Исполняется 65 лет со дня создания фронтового истребителя Ла-7
Как сообщает пресс-служба НПО им. С.А. Лавочкина, в 2009 году исполняется 65 лет со дня создания одного из лучших серийных фронтовых истребителей конца второй мировой войны – самолета "Ла-7". Хронология...
Как сообщает пресс-служба НПО им. С.А. Лавочкина, в 2009 году исполняется 65 лет со дня создания одного из лучших серийных фронтовых истребителей конца второй мировой войны – самолета "Ла-7". Хронология событий: январь 1944 года - выпуск первого прототипа Ла-7, февраль 1944 года – государственные испытания, май 1944 года – запуск серийного производства Ла-7.
На фронтах самолет показал полное превосходство над немецкими истребителями как современный скоростной самолет, способный прикрывать действия наземных войск и бомбардировочной авиации, сопровождать штурмовую авиацию, осуществлять свободную охоту, прикрывать аэродромы.
На Ла-7 сражались многие асы гвардейских истребительных полков. Советские летчики, которым довелось летать на Ла-7, считали его лучшим истребителем. Скорость, маневренность, мощь пушечного огня, надежность и живучесть в бою позволяли чувствовать себя уверенно в схватке с любым немецким асом. Трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб на Ла-7 одержал 17 побед и сбил немецкий реактивный самолет "Мессершмитт-262".
Всего было построено 5753 самолетов Ла-7, которые выпускались некоторое время и после войны. В 1944 году за создание фронтовых истребителей ОКБ С.А.Лавочкина было награждено орденом Ленина, многие конструкторы были отмечены орденами и медалями. В январе 1946 года С.А.Лавочкин за разработку Ла-7 в третий раз был удостоен Сталинской премии.