Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Грузовой беспилотник в Афганистане: 240 миссий и 340 тонн

С 17 декабря, когда беспилотный вертолет K-MAX впервые доставил груз бойцам морской пехоты США, прошло немало времени, и сегодня БПЛА уже освоился в афганском небе. Американские военные рапортуют об...

С 17 декабря, когда беспилотный вертолет K-MAX впервые доставил груз бойцам морской пехоты США, прошло немало времени, и сегодня БПЛА уже освоился в афганском небе. Американские военные рапортуют об успехе беспилотного транспорта.

С момента своего первого боевого вылета K-MAX уже успешно выполнил более 240 миссий и перевез более 340 тонн груза. Беспилотный вертолет работает, что называется, «на износ» и в среднем вылетает на задания по шесть миссий в сутки, причем в основном в ночное время, когда даже опытные пилоты не рискуют соваться в горы.

Впервые K-MAX вылетел на задание из лагеря Двайер (Афганистан) и перенес в лагерь Пэйн в провинции Гильменд около 1,6 тонн снаряжения. С тех пор беспилотник продолжает регулярные поставки снаряжения, освободив от этой опасной работы пилотируемые вертолеты.

Командование американских войск внимательно следит за опытом использования беспилотного транспортного вертолета. В июле 2011 года компания Lockheed получила 47 млн долл. на разработку автономных беспилотных авиационных транспортных систем. В будущем транспортные БПЛА должны взять на себя основную тяжесть снабжения войск на передовой, что резко повысит боеспособность армии и сэкономит ценные людские ресурсы. На разработку и испытания автоматических транспортных систем отводится 7-10 лет, но, как показывает опыт K-MAX, некоторые технологии доступны уже сегодня.

Согласно требованию американских военных логистиков, будущая беспилотная транспортная система должна работать при минимальном участии операторов. Ею будет оснащена каждая бригада и, в случае необходимости, более мелкие подразделения. В последнем случае это позволит им действовать в отрыве от основных сил союзников и получать бесперебойное снабжение на передовой. В отличие от пилотируемых, беспилотные машины могут без риска для людей прорываться сквозь зенитный огонь врага, летать в сложных метеоусловиях и выполнять десятки полетов в сутки.

Комментарии