Города могут замедлить глобальное потепление
Трудно спутать Сиэтл с Нью-Йорком. В первом проживают около 600 тыс. человек, а во втором - около 8,2 млн. Однако эти города похожи в другом - это лидеры в решении проблемы изменения климата и минимизации...
Трудно спутать Сиэтл с Нью-Йорком. В первом проживают около 600 тыс. человек, а во втором - около 8,2 млн. Однако эти города похожи в другом - это лидеры в решении проблемы изменения климата и минимизации воздействия на экологию.
Даже до того, как внимание общественности было захвачено темой глобального потепления, оба города прилагали значительные усилия по сведению к минимуму выбросов парниковых газов. Сиэтл на 90% снабжается электроэнергией от гидроэлектростанций и других источников, которые не выделяют парниковых газов. Нью-Йорк имеет очень низкие выбросы углекислого газа: благодаря высокой плотности населения и знаменитой системе государственной перевозки грузов и пассажиров. Трудно поверить, но на душу населения в Нью-Йорке выбросы парниковых газов составляют примерно половину от Сиэтла, использующего чистую энергию.
Оба города предпринимают серьезные меры для снижения выброса углекислого газа. К 2012 году в Сиэтле уровень выбросов планируется снизить на 7% по сравнению с уровнем 1990 года, к 2024 году уже на 30%, а к 2050 году - на все 80%. Нью-Йорк планирует сократить выброс парниковых газов на 30% к 2030 году по сравнению с уровнем 2005 года.
Каким образом двум крупным городам удалось добиться серьезных успехов в области оздоровления климата? В первую очередь благодаря серьезным исследованиям, которые, например, показали, что в Нью-Йорке, где более половины населения не владеет автомобилями, примерно три четверти выбросов приходятся на здания, как непосредственно (например из котлов отопления), так и косвенно - потребляя электроэнергию. По расчетам специалистов, около 80% нью-йоркских зданий простоят до 2030 года. Поэтому власти города приняли решение постоянно улучшать энергетическую эффективность существующих зданий площадью более 4,6 тыс. квадратных метров.
Легковые автомобили и другие виды транспорта являются крупнейшим источником выбросов парниковых газов в Сиэтле и вторым по величине в Нью-Йорке. Поэтому оба города стремятся уменьшить количество машин и заменить их более экологически чистыми автомобилями, а также заинтересовать людей больше ходить пешком и передвигаться на велосипеде. Сиэтл к тому же активно расширяет спектр услуг, предлагаемых общественным транспортом.
Пример Сиэтла и Нью-Йорка показывает, что города могут существенно снизить темпы глобального потепления, а эффективное планирование и применение новых технологий позволяют обеспечить жителям комфортную и безопасную окружающую среду. Более того, города с высокой плотностью населения в глобальном масштабе потенциально более экологичны, чем деревни, поскольку требуют меньше топлива для транспортировки грузов и пассажиров.