Европейский стелс-убийца совершил первый полет
Прототип европейского боевого стелс-беспилотника Dassault Neuron совершил в субботу свой первый полет с базы на юге Франции. По заявлению французского министерства обороны, это открывает дорогу следующему...
Прототип европейского боевого стелс-беспилотника Dassault Neuron совершил в субботу свой первый полет с базы на юге Франции. По заявлению французского министерства обороны, это открывает дорогу следующему поколению боевых самолетов, а также является большим достижением на технологическом и промышленном уровне.
Здесь французы не преувеличивают: реактивный ударный стелс-БПЛА открывает перед военными совершенно новые возможности, особенно по борьбе с хорошо вооруженным противником. Правда, до реального боевого применения Neuron еще далеко.
В свой первый полет Neuron отправился под присмотром двух самолетов с опытными летчиками-испытателями. Полет продолжался 25 минут и закончился мягкой посадкой.
Neuron является стендом для испытания технологий, которые будут впоследствии внедрены на новом беспилотном истребителе. Последний будет принят на вооружение европейских ВВС к 2030 году.
Neuron имеет длину около 10 м, размах крыльев 12,5 м, сухой вес 5 тонн. Беспилотник выполнен в основном из композитных материалов, имеет внутренний отсек для вооружения и оснащен одним двигателем Rolls-Royce Turbomeca Adour, который используется на самолетах SEPECAT Jaguar и BAE Hawk.
Разработку Neuron возглавляет Франция, которая несет половину всех расходов из общей стоимости программы в 527 млн долл., также в ней участвуют Италия, Швеция, Испания, Швейцария и Греция.
Беспилотные ударные самолеты вроде Neuron будут использоваться в первый день конфликта для уничтожения противовоздушной обороны и военных баз противника.
Европа в этом вопросе отстает от США, которые полным ходом ведут испытания реактивных ударных БПЛА X-47B и Predator-C Avenger, и готовятся через 2-3 года принять на вооружение ударные реактивные БПЛА. Отставание европейцев в этом вопросе связано в первую очередь с нехваткой финансирования.