Европейские компании присоединились к американскому проекту Auto-ID по разработке "интеллектуальных этикеток"
Проект направлен на замену традиционных штрих-кодов на товарах "интеллектуальными этикетками", т.е. микросхемами с радиопередатчиками, которые позволят получать информацию о товаре по радиоканалу или электромагнитному воздействию без использования нынешних оптических сканеров.
Покупатель в универсаме, например, сможет благодаря подобной технологии не доставать товары из корзины.
Кембриджская группа - первая из европейских компаний, присоединившихся к проекту. Предполагается, что в консорциуме примут участие 30 компаний. В дальнейшем будут привлечены группы в Южной Америке и в Азии.
Помимо функции учета стоимости, "интеллектуальные этикетки" могут содержать информацию для пользователя. Кроме того, их использование облегчит борьбу с хищениями в универсамах (потери от хищений оцениваются в $150 млрд. в год) и уменьшит очереди в кассы.