Электротранспорт будут заправлять по принципу онлайн-аукциона
«Ожидается, что широкое распространение гибридных и электрических автомобилей создаст значительную нагрузку на местные сети распределения электроэнергии, - объясняет один из авторов изобретения доктор Алекс Роджерс (Alex Rogers) из Университета Саутгемптона. - Если множество электромобилей будут заряжаться одновременно, они могут перегрузить локальные электросети, не рассчитанные на такие нагрузки. В связи с этим, зарядка электротранспорта должна быть тщательно распланирована».
Для решения этой проблемы доктор Алекс Роджерс и его команда обратились к опыту онлайн-продаж. Они разработали механизм, который позволяет владельцам транспортных средств указать свои требования (например, когда они нуждаются в автомобиле и как далеко они собираются ехать). Затем система автоматически назначает время зарядки батарей автомобиля. Механизм обеспечивает отсутствие какого-либо стимула для «нечестной игры» и не провоцирует пользователя сообщать ложные сведения. Прежде всего, это обеспечивается тем, что людям, которым требуется немедленная зарядка авто, придется платить по более высокому тарифу, чем тем, кто умеет ждать. Возможно, это не очень справедливо, но других способов избежать нерационального использования розетки судя по всему нет. Сегодня очевидно, что рост числа электротранспорта опережает модернизацию энергетической инфраструктуры, но это не повод отказаться от перспективного вида транспорта. В любом случае использование электроэнергии вместо бензина для рядового гражданина остается более выгодным.
Новая система планирования позволит «растянуть» время зарядки, отложить ее и снизить пиковые нагрузки, часто приводящие к аварийному отключению электричества.
Доктора Валентин Робу и доктор Себастьян Стейн провели исследование, посвященное оценке нового механизма распределения мощности электросети, изобретенного Алексом Роджерсом. Результаты, основанные на характеристиках современных электромобилей, продемонстрировали, что внедрение нового механизма позволит значительно увеличить количество электротранспорта при существующих электросетях. Так, в течение ночи в жилом районе с 200 домами можно будет заряжать на 40% больше электромобилей.