Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Электроавтобусы в Японии заправят через антенну

Компании Volvo Technology Japan Co., Ltd. И Nippon Dengyo tools успешно испытали технологию беспроводной передачи энергии, которая уже практически пригодна для внедрения экологически чистых электрических...

Компании Volvo Technology Japan Co., Ltd. И Nippon Dengyo tools успешно испытали технологию беспроводной передачи энергии, которая уже практически пригодна для внедрения экологически чистых электрических грузовиков и автобусов.

Японским специалистам удалось изобрести высокоэффективную антенну (КПД 84%) для передачи энергии по воздуху. Подобные антенны планируется размещать на остановках общественного транспорта, парковках, светофорах и т.д. Таким образом отпадет необходимость постоянно следить за уровнем заряда батарей и использовать на автотранспорте громоздкие емкие аккумуляторы.

Достижение японских специалистов очень значительное. Ранее считалось, что развитие высокоэффективных СВЧ-передатчиков энергии займет много времени. Действительно, самые современные системы беспроводной передачи энергии на расстоянии в несколько метров могли передавать всего десятки ватт мощности, при этом теряя больше половины энергии. Японцам впервые удалось повысить эффективность передачи с 40 до 80%. При этом в ходе экспериментов их антенна передавала транспортному средству до 10 киловатт энергии на расстояние от 4 до 6 метров.

Новая антенна работает на частоте 2,45 Ггц и состоит из восьми передатчиков мощностью по 1,3 кВт. Выходная мощность на единицу площади антенны весьма высока: более 3,2кВт/м^2. Высокий КПД преобразования электроэнергии в микроволновое излучение позволяет передавать энергию без больших потерь. Это открывает перспективы для широкого распространения электромобилей, запас хода которых сегодня ограничен 150-300 км на одной зарядке. Разработка новых емких и легких аккумуляторов дело небыстрое, а вес и цена литий-ионных батарей не позволяют увеличивать запас хода простым добавлением энергоячеек. Беспроводная передача энергии решит эту проблему: автомобили можно будет оснастить относительно легкой и дешевой батареей с запасом хода 50-100 км, а зарядка будет осуществляться на маршруте, без "головной боли" с розеткой.

Комментарии