EADS работает над новым Concorde
Точные сроки создания нового самолета пока не определены. "В настоящее время рынок не готов к запуску крупномасштабной коммерческой программы", - отметил г-н Камю в интервью газете Liberacion, отметив, однако, что японские и европейские инженеры уже занимаются рассмотрением возможности создания двигателя к новому самолету. Согласно планам EADS, скорость нового сверхзвукового самолета будет вдвое превышать скорость Concorde, что означает, что время его перелета между Парижем и Токио составит всего 2 часа. Самолет сможет совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 11 тыс. км и перевозить до 300 пассажиров. Уровень шума новой машины будет значительно ниже, чем у Concorde, приближаясь к соответствующим показателям Boeing-747, что позволит ему использоваться гораздо шире, чем его предшественнику.
Напомним, что сверхзвуковой самолет Concorde совершил своей последний трансатлантический перелет с пассажирами 24 октября 2003 г. Решение о выводе машин этого класса из эксплуатации последовало после аварии Concorde в парижском аэропорту Шарль де Голль в 2000г., когда лайнер из-за недоработок в конструкции при взлете упал и сгорел. Погибли 109 пассажиров и членов экипажа и 4 человека на земле. В апреле 2003 г. Air France и British Airways заявили, что рейсы лайнеров Concorde будут окончательно прекращены.
Источник: РБК.