Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Двухлетние дети опередили обезьян в интеллектуальном соревновании

В испытаниях по приобретению социальных навыков и обучению двухлетние дети опередили обезьян, сообщает агентство Telegraph. Результаты исследования, проведенного совместно немецкими, испанскими и...

В испытаниях по приобретению социальных навыков и обучению двухлетние дети опередили обезьян, сообщает агентство Telegraph. Результаты исследования, проведенного совместно немецкими, испанскими и американскими учеными, опубликованы в журнале Nature. Ученые впервые попытались сравнить социальные и физические навыки двухлетних детей и обезьян. Дети продемонстрировали лучшие способности к обучению и пониманию других индивидуумов. Результаты поддерживают «культурную» гипотезу о том, что социальные навыки и способность к их приобретению – то, что действительно отличает людей от обезьян.

И детям, и обезьянам предлагали выполнить простые задачи для получения «вознаграждения» за правильное действие, в которые входило использование инструментов, сравнение предметов и проч. Экспериментатор демонстрировал, как открывать пластмассовую трубу, чтобы извлечь из нее игрушку или конфету. То, что малыши быстро поняли и скопировали, обезьянам далось с трудом: они пытались сломать трубу и извлечь ее содержимое зубами.

Руководитель исследования доктор Эстер Эррманн (Esther Herrmann) из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка в Лейпциге и ее коллеги сравнили успехи 105 двухлетних детей, 106 шимпанзе и 32 орангутангов в приобретении физических и социальных навыков. И малыши, и шимпанзе правильно выполнили 68% физических задач, тогда как орангутанги – только 59%.

Однако в «социальных» испытаниях дети продемонстрировали 74% успеха, тогда как и шимпанзе и орангутанги показали только 33%. Доктор Эрманн считает, что результаты свидетельствуют о некоторой общности в индивидуальных способностях между человеком и обезьяной, но не о сходстве их социальных возможностей. «Наши выводы противоречат общей гипотезе интеллекта и поддерживают культурную гипотезу. Дети показали гораздо лучшие результаты в понимании невербальных способов коммуникации, подражании чужому решению проблемы, понимании намерений других», - добавляет она.

«Вопрос относительно того, в каких именно аспектах мы отличаемся от обезьян, остается загадкой, – прокомментировал эксперимент профессор Робин Данбар (Robin Dunbar) из Ливерпульского университета. – Ясно, это имеет отношение к нашему интеллекту, но мы действительно не имеем конкретного ответа. Так что наши опыты – первый шаг в этом направлении. Мы ожидаем, что наибольшие различия будут в социальной сфере».

Комментарии