DVD снова стал камнем преткновения между гигантами индустрии
Борьба между компаниями за единый отраслевой стандарт DVD-рекордеров вряд ли скоро разрешится - ведь речь идет о разделе рынка стоимостью в десятки миллиардов долларов. Производители аудиовидеоэлектроники продолжают ожесточенный спор о том, какими будут DVD-диски следующего поколения. На этот раз схватка идет вокруг нового способа записи видео.
Базовый принцип новейшей технологии понятен: запись ведется на обычные 12-сантиметровые болванки, но при помощи лазера, работающего в голубом спектре. По сравнению с применяемыми сегодня "красными" лазерами "голубые" имеют меньшую длину волны, а потому позволяют вместить на одну и ту же поверхность впятеро больше цифрового видео - примерно 27 Гб против сегодняшних 4,7 Гб. Понятно, что чем больше объем записи, тем качественнее будет кино.
Консорциум из девяти компаний под руководством Sony - Matsushita Electric Industrial (торговые марки Panasonic, Technics), Hitachi, Pioneer, Sharp, Samsung, LG, Philips и Thomson Multimedia - принял общий стандарт "голубых" DVD (под названием Blu-Ray) еще в феврале 2002 года. А на прошлой неделе Sony впервые продемонстрировала прототип своего устройства Blu-Ray и планы по его развитию. По информации Sony, первые Blu-Ray-рекордеры ее производства появятся на рынке уже в текущем году (возможно, уже этим летом) и будут стоить $3800. "Голубые" DVD-болванки Sony будут вмещать 23,3 Гб информации и стоить $45. В дальнейшем емкость этих дисков планируется повысить до 50 и даже 100 Гб.
Буквально через несколько дней после презентации Sony японские компании NEC и Toshiba объявили о том, что работают над собственным стандартом DVD нового поколения, конкурирующим с Blu-Ray. Уже известны некоторые технические подробности формата NEC и Toshiba - так, емкость их перезаписываемого DVD составит 20 Гб против 27 Гб у Blu-Ray. Вероятно, именно за счет этого факта оборудование NEC и Toshiba будет стоить дешевле, чем Sony. Как бы то ни было, сегодня индустрия стоит на пороге новой технологической войны, победу в которой в конечном итоге - из-за падения цен - снова одержит потребитель.
Источник: "Коммерсант".