"Дискавери" нуждается в срочном ремонте
Речь идет о двух фрагментах, выступающих из покрытия в носовой части «Дискавери»; один на 2,8 см, другой на 2,2 см.
Эксперты НАСА полагают, что материал вышел из межплиточного пространства не в результате ударов кусков термоизоляции, оторвавшихся от внешнего топливного бака на старте. Вероятно, говорят они, причиной могла стать вибрация во время запуска.
Специалисты НАСА обеспокоены тем, что выступающие фрагменты могут вызвать перегрев шаттла во время вхождения в земную атмосферу; именно это 1 февраля 2003 года привело к уничтожению корабля «Колумбия» и гибели всех семи членов его экипажа.
Подобный ремонт никогда ранее не выполнялся на орбите; к нужному месту на фюзеляже шаттла человека доставит
Эта работа будет выполнена в ходе третьего выхода в открытый космос, запланированного на время пребывания «Дискавери» на орбите. Сама миссия может быть продлена, поскольку экипаж нуждается в дополнительном времени на решение технических проблем.
Как сказал Уэйн Хэйл, заместитель руководителя программы по запуску шаттла, НАСА не уверено в том, какой эффект окажут торчащие из фюзеляжа фрагменты заполнителя в тот момент, когда космический корабль войдет в плотные слои земной атмосферы.
В результате руководство программы полета шаттла приняло решение в ходе выхода астронавтов в открытый космос изъять торчащие фрагменты заполнителя. Хотя эта операция сама по себе достаточно рискованная, она все же более предпочтительна, чем возвращение «Дискавери» на Землю в его нынешнем виде.
Во время вхождения в атмосферу нижняя поверхность космического челнока подвергается самому интенсивному нагреву, и любые детали, выступающие из практически идеального гладкого «брюха», могут привести к нарушению аэродинамики корабля, вызвать турбулентность и повысить температуру нагрева плиток, расположенных дальше по корпусу.
Чак Кэмпбелл, сотрудник аэродинамической группы программы, считает, что заполнитель межплиточного пространства способен увеличить температурную нагрузку на защитные плитки на 1030%.
При этом особенно уязвимы к перегреву поврежденные плитки, и все вместе, помимо прочих неприятностей, может осложнить управляемость челнока.