Discovery: первый ремонт на орбите
Согласно плану НАСА...
Согласно плану НАСА, 18-метровый манипулятор доставил Стива Робинсона к «брюху» челнока для удаления торчащих кусков материала. Астронавт получил инструкции на 12 страницах по электронной почте.
Теперь Робинсон пытается удалить полосы межплиточной прокладки, которые торчат из щелей между теплоизоляционными керамическими плитками в «брюшной» части фюзеляжа челнока.
Речь идет о двух фрагментах, выступающих из покрытия в носовой части Discovery; один на 2,8 см, другой на 2,2 см. Если окажется, что легко удалить полосы не удается, астронавту предписано их отпилить.
«Мне нужно быть очень осторожным, но, вообще, это очень простая задача», сказал Робинсон перед своим третьим выходом в открытый космос.
Операция началась в 8 часов 14 минут утра по Гринвичу, сообщают в НАСА. На протяжении трех дней группа инженеров, специалистов по аэродинамике и менеджеров разрабатывали наиболее эффективный и безопасный способ решения возникшей проблемы.
В НАСА хотят быть уверены, что в ходе работы по удалению торчащих кусков межплиточного зазора не будут повреждены теплоизоляционные керамические плитки, что может сделать положение еще хуже.
«Главное, за чем мне нужно будет следить, это мой шлем, поскольку я буду опираться о челнок», сказал Робинсон.
Накануне космонавтам Discovery позвонил президент Джордж Буш. Он сказал, что молится о благополучном возвращении астронавтов на Землю.
Как сказал Уэйн Хэйл, заместитель руководителя программы по запуску шаттла, НАСА не уверено в том, какой эффект окажут торчащие из фюзеляжа фрагменты заполнителя в тот момент, когда космический корабль войдет в плотные слои земной атмосферы.
Специалисты НАСА обеспокоены тем, что выступающие фрагменты могут вызвать перегрев шаттла во время вхождения в земную атмосферу; именно это 1 февраля 2003 года привело к уничтожению корабля «Колумбия» и гибели всех семи членов его экипажа.