Детские игрушки будут проходить психологическую экспертизу
Комиссия по науке и образованию Мосгордумы приняла решение рекомендовать Департаменту образования города проведение обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек, поставляемых в государственные...
Комиссия по науке и образованию Мосгордумы приняла решение рекомендовать Департаменту образования города проведение обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек, поставляемых в государственные дошкольные образовательные учреждения.
Действительно, эстетические характеристики многих продаваемых сейчас игрушек вызывают сомнения. Некоторые из них могут вызывать детские страх и агрессию. Есть еще одна проблема - многие современные игрушки не требуют активного участия в игре ребенка, что ведет к упрощению игр и, следовательно, к замедлению развития детей.
Как отметила руководитель Центра игры и игрушки при Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) Елена Смирнова, при производстве и выборе игрушек необходимо учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое воздействие на развитие ребенка.
В Комиссии по науке и образованию Мосгордумы отметили, что необходимо также проводить и добровольную психолого-педагогическую экспертизу игрушек производителями. Однако при этом экспертиза должна быть независимой и нужен продуманный научный подход к оценкам качеств игрушки. "Модель Центра психологической экспертизы игрушек должна быть как можно более прозрачной", - подчеркнул глава Комиссии по науке и образованию Мосгордумы Евгений Бунимович.
Участники обсуждения поддержали идею создания на базе МГППУ Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек.