Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Дети интуитивно используют методики ученых

Ученые анализируют статистические образцы данных, проводят эксперименты и учатся на опыте других ученых. Недавнее исследование показало, что маленькие дети изучают мир вокруг них похожими способами...

Ученые анализируют статистические образцы данных, проводят эксперименты и учатся на опыте других ученых. Недавнее исследование показало, что маленькие дети изучают мир вокруг них похожими способами, - так счиитает Элисон Гопник, изучающая детское обучение и развитие в Университете Калифорнии (Беркли).

В отличие от ученых, дошкольники не знают статистики, не продумывают план экспериментов и не участвуют в конференциях. Но исследование показало, что дети могут, к примеру, подсознательно усваивать статистические шаблоны и использовать эти знания для решения проблем.

В подкасте, выпущенном журналом Science, опубликовавшем ее статью, Гопник описала простой эксперимент с машиной, которая светилась и проигрывала мелодию, когда на нее ставили тот или иной предмет. Один предмет включал огни и музыку в двух случаях из трех, другой – в двух из шести. В эксперименте участвовали двухлетние дети. Очевидно, что они не могли вычислить вероятность включения машины. Однако опытным путем дети определяли, какой из предметов «выгоднее». Прочие эксперименты показали, что дети способны принимать и более сложные решения.

Второе направление исследований, проводимое другой группой ученых, показало, что многие детские игры - это в действительности экспериментирование.

"В таких экспериментах, где детям нужно понять, скажем, как работает некая машина, наблюдая со стороны, мы видим, что дети просто непринужденно играют. Но эта игра оказывается проведением экспериментов, дающих им как раз ту информацию, которая нужна, – сказала Гопник. – Обучение чему-либо вместо предоставления возможности исследовать это самостоятельно отбивает охоту к исследованиям и, следовательно, к новым самостоятельным выводам".

Результаты исследования применимы в дошкольном образовании, особенно в свете нынешних стремлений к его академичности, фокусировке на таких навыках, как чтение и арифметика.

"На мой взгляд, исследование показывает, что дети 2-4 лет обладают потрясающими познавательными способностями, – говорит Гопник. – И они тренируют эти способности в играх, экспериментах, исследовании окружающего мира. Когда мы делаем дошкольное обучение более книжным, структурированным, похожим на школу, мы отталкиваем детей от настоящей научной и познавательной работы, к которой, оказывается, у них есть большие способности".

Комментарии