Демонстрация разных брендов влияет на креативность потребителей
Исследователи из Университета Дьюка и Университета Ватерлоо обнаружили, что потребители меняют свое поведение в зависимости от имиджа демонстрируемых им брендов, сообщает PhysOrg.
Для оценки...
Исследователи из Университета Дьюка и Университета Ватерлоо обнаружили, что потребители меняют свое поведение в зависимости от имиджа демонстрируемых им брендов, сообщает PhysOrg.
Для оценки влияния брендов на поведение, исследователи выбрали два конкурирующих бренда высокотехнологичных товаров - Apple и IBM. Бренд Apple в сознании потребителей обычно ассоциируется с инновациями, художественной деятельностью и творчеством, а IBM - с традициями и ответственностью.
Исследовательская группа провела эксперимент, в ходе которого 341 студент выполнял задачу, связанную с воображением. Им предлагалось придумать варианты использования кирпичей кроме кладки стен. При этом студентам демонстрировался логотип IBM или Apple, причем продолжительность демонстрации была столь непродолжительной, что участники не осознавали ее факт.
В результате оказалось, что участники, которым показывали бренд Apple, при выполнении задания проявляли креативность в большей степени, чем те, которым демонстрировали бренд IBM. Им удавалось придумывать больше разных вариантов использования кирпичей.
"Вместо того чтобы тратить большую часть рекламного бюджета на традиционные виды рекламы, например, в печати и на телевидении, компаниям с установившимся брендом, возможно, следует уделять больше внимания скрытым формам рекламы (product placement)", - считают исследователи.
Потребителям, в свою очередь, не следует допускать чрезмерного воздействия на свою психику подобных форм рекламы. При этом они могут использовать возможность такого "внушения" себе на благо, например, выполняя свои задачи, могут окружать себя логотипами компаний, ассоциирующихся с успехами в нужной области.
Результаты работы будут опубликованы в апрельском номере Journal of Consumer Research.