Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Будет создан «всевидящий» радар для ганшипа AC-130

Оборонное научное агентство DARPA подписало с компанией L-3 Communications Corp. $2,6-млн. контракт на разработку радара для самолетов непосредственной авиационной поддержки AC-130. Благодаря...

Оборонное научное агентство DARPA подписало с компанией L-3 Communications Corp. $2,6-млн. контракт на разработку радара для самолетов непосредственной авиационной поддержки AC-130. Благодаря новой системе, данный самолет сможет уничтожать цели в любых условиях видимости, когда даже инфракрасные сенсоры бесполезны.

Самолет AC-130 – это транспортный самолет, оборудованный артиллерийскими установками калибром от 20 до 105 мм, а также в перспективе ракетами и авиабомбами. Несмотря на свою уязвимость перед современными средствами ПВО ближнего и среднего радиуса действия, ганшип AC-130 продемонстрировал высокую эффективность во всех конфликтах, в которых США участвовали со времен Вьетнама. AC-130 предназначены для уничтожения различных наземных целей, изоляции поля боя, оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам, в том числе и группам спецназа, а также для контртеррористического патрулирования и охраны конвоев. Благодаря высокой точности стрельбы и возможности длительное время «висеть» над зоной боестолкновения, последняя модификация AC-130U получила признание у солдат, которые часто предпочитают поддержку ганшипа наземной артиллерии и реактивным истребителям. Целью новой программы DARPA является разработка радара с синтезированной апертурой, который позволит преодолеть ограничения инфракрасных систем наблюдения и прицеливания. Дело в том, что тепловизоры AC-130 не способны видеть через густые облака, пыль и песок, поднятый предыдущими взрывами. Это позволяет противнику свободно действовать в плохих погодных условиях. Новый радар под названием VISAR будет иметь такую же разрешающую способность, как и современные тепловизоры, но при этом сможет видеть сквозь различные помехи, как естественные, вроде песчаной бури, так и сквозь искусственные дымовые завесы. При разработке нового радара компания L-3 Electron Devices будет опираться на свой опыт по созданию радаров, работающих в диапазоне крайне высоких частот (EHF). Ожидается, что радар будет достаточно компактным, чтобы разместится на карданных подвесах, предназначенных для инфракрасных систем наблюдения.


Современная версия ганшипа AC-130U вооружена 25-мм или 30-мм автоматической пушкой, 40-мм пушкой и 105-мм гаубицей. Самолет способен уничтожить любую бронетехнику, живую силу, легкие укрытия, подвижные цели. AC-130U уже имеет радар для обнаружения удаленных целей, но VISAR будет намного совершеннее и, фактически, выполнит роль «всевидящего» тепловизора

Надо отметить, что оснащение самолетов AC-130 радарами VISAR не только позволит действовать в обстановке плохой видимости, но и обеспечит защиту от средств ПВО с оптическим наведением. Во время войны в Югославии США уже пытались, и не без успеха, использовать AC-130 для блокирования передвижения войск и охоты на отдельные подвижные цели. Благодаря VISAR-у AC-130 сможет выполнять эти задачи даже в условиях проливного дождя, снегопада или песчаной бури, когда применение переносных зенитно-ракетных комплексов и любых других ракет с инфракрасным и лазерным наведением затруднительно или невозможно.

Комментарии