Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Бомбардировщики переходят на газ?

Сверхвысокие цены на нефть заставляют Пентагон изыскивать альтернативные источники топлива для огромного парка техники и вооружений. В текущем году бомбардировщик В-52 совершит первый полет на смеси синтетического...
Сверхвысокие цены на нефть заставляют Пентагон изыскивать альтернативные источники топлива для огромного парка техники и вооружений. В текущем году бомбардировщик В-52 совершит первый полет на смеси синтетического топлива.

В рамках инициативы “Гарантированное топливо” (Assured Fuel Initiative) министерство ВВС планирует в сентябре испытать стратегический бомбардировщик В-52, часть двигателей которого будут работать на топливе, полученном из натурального газа, сообщает TerraDaily. Цель топливной инициативы Пентагона – разработать местные более дешевые источники топлива для гарантированного снабжения военной техники.

Техническое руководство экспериментом осуществляет исследовательская лаборатория ВВС AFRL. Два из восьми двигателей бомбардировщика В-52 Stratofortress, который стартует с авиабазы Эдвардс, будут работать на смеси штатного авиационного топлива JP-8 и реактивного топлива, синтезированного из натурального газа по технологии Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch).

Теория синтеза топлива на основе процессов Фишера-Тропша из различных углеводородов природного газа, угля и сланцев была разработана еще в 1920 годы в Германии. Наибольшего масштаба производство искусственного бензина и масел по Фишеру-Тропшу достигло в Германии и Японии в конце второй мировой войны. Синтез топлива по Фишеру-Тропшу стал рентабелен в последние годы в связи с ростом цен на нефть. США обладают крупнейшими в мире запасами угля, что позволяет получать синтетическое топливо в больших количествах.

Специалисты ВВС отмечают, что процесс внедрения нового топлива потребует много времени и дополнительных усилий по подготовке двигателей. В настоящее время основным топливом в ВВС и армии США и НАТО является топливо JP-8, которое планируется использовать до 2025 года.

Комментарии