Беспилотный прогресс Китая: конкуренция внутри
Беспилотные летательные аппараты китайского производства на выставке в Чжухае вновь являются одной из самых интересных тем. Очередная выставка позволяет проследить прогресс китайской промышленности...
Беспилотные летательные аппараты китайского производства на выставке в Чжухае вновь являются одной из самых интересных тем. Очередная выставка позволяет проследить прогресс китайской промышленности в этой области.
В 2010 году Китай продемонстрировал несколько десятков различных беспилотных летательных аппаратов: от небольших тактических БПЛА до тяжелых высотных самолетов с большой продолжительностью полета и противокорабельными ракетами. Так, впервые представленный на выставке в Чжухае в 2010 году БПЛА Silver Eagle, летом 2012 года участвовал в военно-морских учениях в Южно-Китайском море. Данный БПЛА управляется с помощью мыши и клавиатуры и может в течение 3 часов находиться на высоте до 3000 м, поддерживая крейсерскую скорость 133 км/ч.
Беспилотник Silver Eagle – один из примеров успешной реализации китайских программ по вооружению армии беспилотными системами
Согласно заявлению китайских военных, во время учений беспилотник Silver Eagle смог нарушить коммуникации условного противника, выступить в роли ретранслятора данных китайских военных сетей и передать "большое количество пакетов информации". В одном из сценариев при приближении авиации противника БПЛА по команде с земли выполнил маневр уклонения и за счет уменьшения высоты и перехода в режим радиомолчания смог избежать уничтожения.
Большое количество различных БПЛА на выставке в Чжухае указывает на серьезную конкуренцию между китайскими производителями беспилотных систем. Китай неминуемо столкнется со всеми известными проблемами БПЛА, например, управлением беспилотниками в сложных условиях, особенно боевых. Также предстоит большая работа по интеграции управляемого вооружения. Но, пожалуй, основной проблемой станет извечная "головная боль" китайских инженеров – реактивные двигатели. Для беспилотников с большой продолжительностью полета требуются надежные и экономичные турбовентиляторные двигатели, способные непрерывно работать до 24 часов. Хотя надо отметить, что эта проблема решаема, например, в США для беспилотников зачастую используют модифицированные версии гражданских авиадвигателей, образцы которых китайские инженеры вполне могут приобрести на международном рынке.