Беспилотный шаттл вернулся на Землю в автоматическом режиме
Проведя 225 суток в космосе, на Землю вернулся беспилотный шаттл X-37B, принадлежащий ВВС США. Он приземлился в пятницу в 1:16 по местному времени на авиабазе Ванденберг в Калифорнии. В истории космических...
Проведя 225 суток в космосе, на Землю вернулся беспилотный шаттл X-37B, принадлежащий ВВС США. Он приземлился в пятницу в 1:16 по местному времени на авиабазе Ванденберг в Калифорнии. В истории космических полетов это второе полностью автоматизированное возвращение и посадка на взлетно-посадочную полосу. Первым это удалось сделать в 1988 году прототипу советского многоразового космического корабля "Буран".
Руководитель программы X-37B подполковник Трой Гис (Troy Giese) заявил, что "посадка завершила успешную миссию шаттла, который выполнил все поставленные задачи". Тем не менее, какие именно задачи выполнял X-37B остается загадкой. Военные даже утверждали, что они не знают, когда X-37B возвращается на Землю.
Пока ясно одно - это только начало масштабной программы. В настоящее время компания Boeing строит второй Х-37, который планируется ввести в строй весной следующего года. Стоит отметить, что первый X-37 может опять отправиться в космос уже в ближайшее время - он разработан с учетом высокой частоты полетов.
Беспилотные мини-шаттлы - новое слово в освоении космоса
Благодаря нескольким беспилотным шаттлам с большой продолжительностью полета военные получат возможность всегда иметь на орбите высокомобильную скрытную платформу для разведки, наблюдения и, возможно, нанесения ударов по целям в любой точке пространства.
Беспилотный многоразовый шаттл X-37B отправился в космос 23 апреля. Шаттл весит около 5 тонн, имеет размах крыльев 4,6 метра, длину около 9 метров и ширину около 3. Вес полезной нагрузки не известен, но его можно приблизительно оценить в одну тонну или меньше. Технически этот аппарат совершеннее старых пилотируемых шаттлов. Система управления полетом полностью автоматическая, включая работу на орбите и посадку, радикально снижен вес оборудования, применены новейшие материалы, гидравлические приводы заменены электрическими, Теплозащита отличается повышенной стойкостью к нагреву и ударам, на верхней части фюзеляжа установлен щиток аэродинамического тормоза. Обращают на себя внимание расширенные энергетические возможности челнока. Аппарат оснащен двигателем Rocketdyne AR2-3 с тягой 29,341 кН и несет увеличенные (сравнимы по объему с отсеком полезной нагрузки) топливные баки с перекисью водорода и стандартным керосиновым топливом JP-8. Вместо топливных элементов установлены солнечные панели и комплект аккумуляторов. Благодаря этому, по заявлению офицеров ВВС, "шаттл может менять орбиту в очень широких пределах, а срок пребывания в космосе составляет до 270 суток". X-37B запускается в космос с помощью тяжелой ракеты-носителя Atlas 5. Также в апреле 2006 года во время испытаний Х-37 сбрасывался с частного самолета-носителя White Knight, а 14 апреля 2010 года - из грузового отсека самолета ВВС С-17 был сброшен имитатор ракеты-носителя JDTV весом около 35 т. Не исключено, что для Х-37В предусмотрена возможность старта и с воздушной платформы.