Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Беспилотник-конвертоплан: ВМС США ищут идеи в прошлом

ВМС США намерены довести до конца разработку оригинального гибридного беспилотного летательного аппарата Flexrotor. Это уже по крайней мере четвертая попытка создать робот-конвертоплан, способный взлетать...

ВМС США намерены довести до конца разработку оригинального гибридного беспилотного летательного аппарата Flexrotor. Это уже по крайней мере четвертая попытка создать робот-конвертоплан, способный взлетать и садиться вертикально, а в крейсерском режиме летать как самолет. В настоящее время армия США использует пилотируемый конвертоплан V-22 Osprey, однако он очень дорог в эксплуатации и имеет повышенный риск авиакатастроф. Так, со времени начала эксплуатации V-22 из-за технических неисправностей уже погибли 37 человек.

ВМС США подписали с компанией Aerovel контракт на разработку нового двигателя и системы дистанционного управления для БПЛА Flexrotor. Конечной целью является создание относительно недорогого беспилотника способного действовать с небольших судов и других небольших площадок.

Flexrotor взлетает вертикально, как вертолет, с помощью 1,5–м пропеллера с удлиненными лопастями, размещенного на носу летательного аппарата. Как только БПЛА поднимается достаточно высоко, раскрывается хвостовое оперение и Flexrotor переходит в самолетный режим, опираясь на подъемную силу 3-м крыльев. Первое испытание на переход в режим "по-самолетному " и обратно состоялось в августе 2011 года.

Конструкции, похожие на Flexrotor, испытывались еще во время Второй мировой войны, однако они оказались непригодны для пилотируемых самолетов - прежде всего из-за нулевого обзора в заднюю полусферу, что делало посадку чрезвычайно опасной. Для робота такая конструкция подходит лучше, а в случае с Flexrotor посадка осуществляется на специальные захваты.

Комментарии