Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Беспилотник для авианосцев продули в аэротрубе

Компания General Atomics Aeronautical Systems успешно завершила испытания в аэродинамической трубе модели беспилотного ударного самолета Sea Avenger. Этот беспилотник является одним из основных претендентов...

Компания General Atomics Aeronautical Systems успешно завершила испытания в аэродинамической трубе модели беспилотного ударного самолета Sea Avenger. Этот беспилотник является одним из основных претендентов на победу в программе UCLASS ВМС США по созданию ударного БПЛА способного взлетать и садиться на палубу авианосца.

Последние испытания в аэродинамической трубе должны были подтвердить прогнозируемые высокие характеристики нового крыла при полете на малых скоростях, которые обеспечивают большую продолжительность полета и невысокую скорость захода на посадку. При этом новое крыло должно обеспечивать высокую максимальную скорость полета для быстрого реагирования на угрозы.

Восьмидневный 90-часовой тест проводился в Центре космической техники в Сан-Диего и был завершен с опережением графика. Результаты подтвердили высокое качество запатентованной конструкции крыла - возможность высокоскоростного полета и обеспечение низкой скорости при посадке на палубу авианосца.

Реактивный беспилотный самолет Sea Avenger является следующим этапом в эволюции хорошо зарекомендовавших себя БПЛА Predator. В отличие от своих винтовых предшественников, Avenger несет большую полезную нагрузку, летает быстрее, менее уязвим для ПВО и главное - в настоящее время это единственный самолет, который вписывается в жесткий график программы UCLASS.

Sea Avenger предназначен для полностью автоматического запуска и посадки с обоих типов американских авианосцев - USS Nimitz и USS Ford. Благодаря современным технологиям проектирования БПЛА Avenger разрабатывается чрезвычайно быстро. За первый год испытаний с частотой полетов по 2-3 в неделю, только один вылет был отменен из-за неправильного обслуживания. БПЛА уже прошел масштабные испытания на ЭПР (эффективную площадь рассеяния) и является чрезвычайно скрытным оружием.

Avenger способен взлететь через 30-45 минут после снятия с хранения и взлетать и садиться в автоматическом режиме на любую ВПП, включая палубу авианосца. Беспилотный самолет может нести радар GA-ASI Lynx для разведки и широкий спектр управляемого высокоточного оружия, включая мощную бомбу JDAM весом 900 кг. Полезная нагрузка в 2700 кг превышает таковую у пилотируемого истребителя Миг-29, который при этом почти на три тонны тяжелее. Avenger может находиться в воздухе до 20 часов, преодолевая межконтинентальное расстояние в 12 тыс. км на крейсерской скорости 650 км/ч и высоте 15 км. Бортовая электроника и станция управления, разработанные на базе проверенного Predator B/MQ-9 Reaper, позволяют Avenger выполнять длительные скрытные полеты, вести наблюдение, радиоэлектронную борьбу и разведку в автономном режиме, наносить высокоточные удары по земле и воде. Также в перспективе он способен осуществлять перехват баллистических ракет на разгонном участке траектории - патрулировать область, где находятся ракетные пусковые установки противника, обнаруживать тепло стартующей ракеты и сбивать ее.

Стоимость Avenger по сравнению с пилотируемыми истребителями невысока - около 14 млн долл.

Читайте на CNews
Panasonic представил телевизор с технологией управления жестами
"Рамблер-Карты" сообщают о пробках в 87 городах России
Началась открытая регистрация кириллических доменов в зоне .ORG

Комментарии