Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Авиадиспетчеры Великобритании не могут разобрать, что же отображается на их дисплеях

Как следует из ставших достоянием гласности документов, плохая "читаемость" операторами экранов дисплеев крупнейшего в Великобритании центра управления воздушным движением приводит к тому, что некоторые...
Как следует из ставших достоянием гласности документов, плохая "читаемость" операторами экранов дисплеев крупнейшего в Великобритании центра управления воздушным движением приводит к тому, что некоторые операторы неправильно считывают показания высоты и конечной точки маршрута самолетов, а также направляют летательные аппараты в неверно выбранные сектора воздушного пространства.

Вскоре после открытия в январе 2002 года в Сванвике, графство Гэмпшир, центра стоимостью 623 млн. фунтов стерлингов, некоторые операторы стали сообщать о трудностях при считывании информации с только что установленных мониторов. Национальная служба воздушного движения Великобритании (National Air Traffic Services, NATS), а также управление гражданской авиации заявили, что проблема связана с "эргономикой" и на безопасности воздушного движения никак сказаться не может.

Однако документы, обнародованные британским журналом Computer Weekly, свидетельствуют, что операторы иногда ошибались на тысячи метров при считывании с экранов информации о высоте самолетов, абсолютно неверно определяли конечные пункты их назначения и давали рекомендации, в соответствии с которыми самолеты следовало направлять в неправильные сектора воздушного пространства.

В одном случае оператор увидел на экране, что самолет находится на высоте 36000 футов (11000 метров), в то время как отображалась высота 30000 футов (9125 метров). Согласно отчету, оператор с трудом воспринимал выдаваемую информацию, "пока не тыкался носом в экран". Другой определил пунктом назначения Кардифф, в то время как код обозначал Глазго. Согласно документу, некоторые операторы прямо утверждали, что ошибки имеют непосредственное отношение к проблеме безопасности полетов. Вместе с тем NATS полностью отрицает связь этих досадных фактов с безопасностью полетов. По заверениям официального представителя, ошибки допускались лишь операторами, задействованными в планировании маршрутов полетов - а не теми, кто непосредственно занимается проводкой воздушных судов. У тех совсем другие дисплеи.

В новом центре на смену традиционным круглым экранам радаров пришли мониторы с диагональю 71 см. NATS заявляет, что в настоящее время занимается решением проблемы их читабельности с помощью увеличения размера шрифтов. Такая рекомендация была получена в марте 2002.

Центр в Сванвике создавался шесть лет и в настоящее время находится в ведении NATS, которая была приватизирована в июле 2001. Центр, как и его вспомогательный комплекс в Вест-Драйтоне, вблизи аэропорта Хитроу, приобрел известность благодаря вечным проблемам с компьютерами.

Источник:
по материалам сайта NewScientist.

Комментарии