Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Audi разработала "глаза автопилота"

Компания Audi представила свою новейшую разработку – компактный лазерный сенсор, предназначенных для автомобилей-роботов, способных ездить без водителя. Сенсор размером с кулак создан специально для...

Компания Audi представила свою новейшую разработку – компактный лазерный сенсор, предназначенных для автомобилей-роботов, способных ездить без водителя. Сенсор размером с кулак создан специально для установки на серийные авто, поскольку прототипы автомобилей-роботов с "чемоданами" электроники на крыше явно не привлекут покупателей. Новый сенсор имеет небольшие размеры и может монтироваться заподлицо с обшивкой кузова или, например, внутрь декоративной решетки радиатора. Кроме того, он дешевле, а значит "умный автомобиль" не будет астрономически дорогим в покупке и обслуживании.


Новый лазерный сканер от Audi станет глазами автомобильного автопилота

Лазерные сенсоры Audi будут сканировать пространство вокруг автомобиля и помогут снизить количество аварий и облегчат жизнь водителю. Например, компьютер полностью возьмет на себя заботу об аккуратной парковке.

Как и другие автопроизводители, компания Audi уже использует некоторые автономные технологии вождения в своих серийных автомобилях. Так, премиум-авто Audi могут самостоятельно возвращаться на полосу движения, управлять рулевым колесом, педалью газа и тормозной системой.

Также в настоящее время Audi испытывает в штате Невада, США, полностью автоматический автомобиль, способный передвигаться без водителей. В перспективе такие автомобили смогут избавить людей от утомительного вождения, например на оживленных улицах городов.

При этом в Audi избегают терминов "автономный" и "беспилотный", делая упор на то, что ответственность за вождение автомобиля лежит на человеке, который в момент движения находится на месте водителя. Трудно сказать, насколько такой подход облегчит водительский труд владельца автомобиля-робота.

Точные сроки появления лазерных сенсоров и автопилотов на серийных машинах в Audi тоже не могут назвать, ссылаясь на неопределенности в сфере нормативно-правовой базы и технологические сложности. Представители лишь полагают, что первой страной, где автомобили-роботы получат широкое распространение, будет Япония, поскольку там развита дорожная инфраструктура и есть серьезные проблемы с заторами и парковкой.

Комментарии