Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Аттракцион доработали до авиатренажера

Немецкий аэрокосмический центр (DLR) работает над созданием оригинального тренажера, который создает максимально реалистичную иллюзию полета.

Немецкие инженеры использовали для своего тренажера...

Немецкий аэрокосмический центр (DLR) работает над созданием оригинального тренажера, который создает максимально реалистичную иллюзию полета.

Немецкие инженеры использовали для своего тренажера роботизированную "руку" от популярного аттракциона Robocoaster и технологии 3D-изображения. Они расширили диапазон степеней свободы и установили "руку" на подвижную тележку, которая движется по 10-метровым направляющим, что создает ощущение ускорения.

Подвижная механическая рука дает оператору, который сидит в небольшой кабине, полные ощущения полета и в точности повторяет условия сложных фигур высшего пилотажа, включая основные маневры уклонения от нападения. В настоящее время это самый реалистичный тренажер из всех существующих, который передает ощущения ускорения, торможения, словом, задействует весь вестибулярный аппарат и органы зрения и слуха.

Уникальность тренажера еще и в том, что он позволяет моделировать движение практически на любом виде транспорта: от автомобиля до вертолета и реактивного истребителя. Для моделирования полета применяются готовые настраиваемые шаблоны с самолетами различной массы и мощности, а также разнообразными погодными условиями. Подвижность и характерные движения "руки" управляются программным обеспечением симулятора, а модульная конструкция позволяет относительно легко менять кабину пилота.

Использование кабины-капсулы с трехмерными экранами по всей внутренней поверхности позволило избавиться от сложных проекционных систем и при этом создать максимально реалистичную картину, которую дополняют фоновые звуки, записанные в реальных полетах. Во время виртуального полета оператор практически полностью отгорожен от окружающего мира и целиком погружен в виртуальную реальность. Интерьер капсулы может переделываться в зависимости от типа транспортного средства или заменяться на специализированный модуль-кокпит. Причем капсула может работать отдельно от роботизированной руки и использоваться, например, для первоначального обучения.

Целью инженеров из DLR было создание универсального тренажера, который требует минимум оборудования в помещении, компактного и с ценой примерно в 10 или даже 20 раз меньшей, чем у существующих авиатренажеров.

Возможности нового симулятора очень широки. В настоящее время прототип имеет ряд ограничений из соображений безопасности, например, отключена симуляция столкновения с землей, боевых повреждений и т.д. Также в кабине предусмотрена аварийная кнопка остановки программы, которая возвращает капсулу в горизонтальное положение и опускает ее на безопасную высоту.

Комментарии