Англичане и китайцы используют разные методики счета
Как показали недавние исследования, простые арифметические действия...
Как показали недавние исследования, простые арифметические действия легко производятся обоими группами, но при этом у испытуемых включаются в работу разные участки мозга. Исследователи использовали компьютерные изображения головного мозга, чтобы пронаблюдать, какие его части задействованы у тестируемых добровольцев для решения простых задач на сложение. Все участники эксперимента пользовались арабскими цифрами, одинаково распространенными как среди носителей китайского, так и английского языков.
У обеих групп участников наблюдалась активность области мозга, ответственной за чтение и количественное восприятие (inferior parietal cortex). Но носители английского языка также демонстрировали активность в области мозга, отвечающей за речевое восприятие, в то время как носители китайского в той части мозга, которая отвечает за обработку визуальной информации, согласно результатам исследования, опубликованным в недавнем выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences.
Это различие может означать, что говорящие на китайском языке решают проблемы иначе, чем англоговорящие, считает руководитель исследования доктор Юань Тан (Yiyuan Tang) из Дальянского технологического университета (Китай). «Частично это можно объяснить различиями в языке. Языковые различия приводят к использованию различных механизмов вычисления, что еще больше усиливается разными методиками обучения счету, добавляет ученый. Мы уверены, что язык играет важную роль в механизмах счета». Однако, по мнению исследователя, важны и культурные факторы, такие, как методики изучения математики и школьного образования.
Эти культурные различия в восприятии чисел могут оказать ученым помощь в выработке наилучших способов вычислений, полагает
Доктор Ричард Нисбетт (Richard E. Nisbett), один из руководителей программы «Культура и познание» университета Мичигана, отметил: «Это исследование очень важно, поскольку показывает конкретные различия в мыслительных процессах людей Востока и Запада. Теперь станет понятно, откуда берется это различие и как можно обучить людей Запада некоторым преимуществам азиатского типа мышления и наоборот».