Алкогольный штурмовик выполнил первый полет
28 июня штурмовик А-10 40-й испытательной эскадрильи армии США вошел в историю как первый самолет, выполнивший полет на новом виде топлива, в основе которого алкогольное сырье. Самолет отлетал без...
28 июня штурмовик А-10 40-й испытательной эскадрильи армии США вошел в историю как первый самолет, выполнивший полет на новом виде топлива, в основе которого алкогольное сырье. Самолет отлетал без каких-либо проблем и успешно приземлился.
Топливо, известное как ATJ (Alcohol-to-Jet), является третьим альтернативным топливом, используемым ВВС США в рамках снижения нефтяной зависимости и замены стандартного авиационного горючего JP-8.
Других альтернативные виды топлива включают синтетический керосин, получаемый из угля и природного газа, а также биотопливо, получаемое из растительных масел и животных жиров.
A-10 успешно выполнил полет на топливе из «вторсырья»
ATJ –это топливо на основе целлюлозы. Его можно изготовить из древесины, бумаги, травы и т.д. Сахара, извлеченные из этих материалов, в процессе брожения превращаются в спирт, который затем перерабатывается в авиационный керосин.
В настоящее время ВВС США полностью сертифицировали синтетический керосин и практически закончили сертификацию биотоплива, т.е. их можно будет использовать на всех типах военных самолетов. Первый полет A-10 на топливе ATJ означает, что американские военные получат еще один источник важного ресурса, не зависящий от ситуации на нефтяном рынке.
Штурмовик А-10 – идеальная платформа для испытания нового горючего. Созданный для выживания на любом поле боя самолет имеет двойную топливную систему, что позволяет питать один из двигателей опытным горючим, а второй – традиционным. Это снижает риск для пилота, поскольку А-0 может продолжать полет только на одном работающем двигателе.
В настоящее время смесь топлива ATJ и JP-8 полностью прошла наземные испытания на А-10. На очереди несколько опытных полетов на смесевом и на чистом (только ATJ) видах топлива.