Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

В СГАУ предложили вариант полета на Марс

В Самаре немецкий профессор Хорст Лёб представил вариант полета к Марсу с использованием российской космической техники. Предложенная им миссия более дешевая и надежная, чем американская. Ее можно реализовать уже к 2036 году.
В Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (СГАУ) прибыл профессор Хорст Лёб из Гиссенского университета (Германия). Он приехал по приглашению главного направления научно-образовательной деятельности "Космическое машиностроение" — с немецким профессором на  российско-германском симпозиуме "Электрические ракетные двигатели. Новые вызовы" работали сотрудники кафедры Космического машиностроения СГАУ.

Профессор Хорст Лёб прочитал  в самарском вузе курс лекций, в том числе презентовал концепцию пилотируемого полета на Марс, которая отличается от американских планов по первому рейсу на Красную планету. Кроме того, Лёб рассказал о типах электрических ракетных двигателей и теории высокочастотных ионных двигателей, то есть о перспективных энергетических установках, которые могли бы существенно ускорить освоение космоса.

Профессор Хорст Лёб

Хорст Лёб более 50 лет занимается исследованиями и разработкой плазмодинамических систем, новых типов ионных двигателей для космических аппаратов, ионно-плазменных источников и инжекторов, предназначенных для термоядерных исследований.

По мнению профессора Гиссенского университета, для перелета на Марс необходимо использовать перспективные электроракетные двигатели в сочетании с надежной космической российской техникой.  Это предполагает новая концепция марсианской миссии, которая сейчас разрабатывается в Московском авиационном институте (МАИ) под руководством профессора Хорста Лёба и академика РАН Гарри Попова.

Полет к Марсу — очень важный шаг на пути к освоению Солнечной системы

Согласно новой концепции, сначала на низкую околоземную орбиту высотой 500 км беспилотные грузовики выведут части будущего марсианского корабля. Это будут сборные модули массой по 250 т, которые образуют марсианский корабль. В целом, транспортная система будет сравнима по масштабу с Международной космической станцией.

После этого к межпланетному кораблю пристыкуются пилотируемые космические корабли "Союз", включатся электроракетные двигатели, питаемые ядерным реактором, и начнется перелет к Марсу. На красной планете миссия проработает 7 месяцев, после чего корабль отправится в обратный путь. Запуск корабля предполагается в марте 2036 года, а возвращение на Землю состоится в январе 2038 года.

"Эта миссия более прямолинейна, чем та, которую разрабатывает НАСА, — поясняет профессор Хорст Лёб. — В нашей концепции меньше причин для отказа, к тому же она дешевле. Если к этому проекту подключится международное сообщество, то оправить можно будет целый флот: два пилотируемых корабля и грузовик".

Стоит отметить, что грандиозное сооружение, марсианский корабль, по-сути представляет собой космическую станцию, только с намного большими энергетическими возможностями. Ее можно использовать для работы на околоземной орбите или для длительных миссий к астероидам, Марсу, Луне, Венере и другим небесным телам. Такие корабли при сравнимых с МКС масштабах могут принести намного больше пользы науке и мировой экономике.

Комментарии