Экзоскелеты оказались полезны на кораблях
Экзоскелет FORTIS компании Lockheed Martin – это пример относительно простого и эффективного устройства. Экзоскелет весит 13,6 кг и представляет собой набор труб, шарниров и креплений, основная задача которых– удерживать манипулятор с закрепленным инструментом массой в несколько килограмм. Без FORTIS рабочий может работать с таким тяжелым инструментом без перерыва максимум 15-20 минут, а с экзоскелетом производительность труда повышается в 2-20 раз в зависимости от вида работы.
Экзоскелет FORTIS
Экзоскелеты FORTIS будут в тестовой эксплуатации с сентября 2014 года по февраль 2015 года, после чего будет принято решение об их закупке для нужд ВМФ США. Кроме того, будут разработаны и другие варианты экзоскелета – "для выполнения различных задач за пределами судоремонтных предприятий".
Надо отметить, что в августе 2014 года компания Daewoo объявила о намерении оснастить рабочих своих верфей экзоскелетами собственной разработки. В отличие от FORTIS, экзоскелет Daewoo оснащен электроприводами и позволяет без напряжения удерживать и переносить груз массой до 30 кг. Экзоскелеты Daewoo уже прошли все испытания и будут штатным рабочим снаряжением сотрудников верфей южнокорейской компании.
Штурмовой экзоскелет компании "Экзороботикс"
В России также ведутся разработки экзоскелетов различного назначения, прежде всего медицинского и военного. Так, компания "Экзороботикс" разработала роботизированный медицинский экзоскелет "ЭкзоАтлет" для реабилитации больных, а также безмоторный военный экзоскелет, похожий на FORTIS. В отличие от экзоскелета компании Lockheed Martin, российская разработка позволяет удерживать и переносить не только инструмент, но и различное военное снаряжение, например, штурмовой щит.