Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Беспилотные КАМАЗы появятся в России в 2020 г.

Через пять лет беспилотные грузовики КАМАЗ начнут использоваться в горнодобывающей промышленности. Опытный образец самосвала-робота уже испытывается разработчиком — компанией "ВИСТ Майнинг Технолоджи".
Резидент Сколково компания "ВИСТ Майнинг Технолоджи" испытывает технологию автоматического вождения тяжелого грузовика. Компания разрабатывает алгоритмы динамического построения траектории движения, системы управления и предотвращения столкновений, а также механизмы контроля самосвала. Первыми областями применения роботизированных машин будет горнодобыча и автоматическое вождение автоколонн МЧС.


В рамках совместного проекта специалисты  КАМАЗа, "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies провели первое полигонное испытание беспилотного грузовика, который может передвигаться по дрогам самостоятельно, то есть без водителя или дистанционного управления. Российские компании создают роботизированный автомобиль, который прежде всего будет использоваться для выполнения задач в особых условиях, когда присутствие людей экономически неэффективно или опасно. По словам директора по развитию "ВИСТ Майнинг Технолджи" Дмитрия Клебанова, на дорогах России беспилотные грузовики могут появиться уже в 2020 г. — главная проблема это правовое регулирование движения таких машин. В то же время для решения специфических задач грузовики-роботы можно применять уже сейчас, например беспилотники могут автоматически следовать в колонне за машиной, управляемой человеком.

"В данном вопросе основные проблемы не технические, а организационные. Первые применения роботизированного автотранспорта будут в капиталоемких отраслях, в которых на транспорте завязаны важные технологические процессы, исключение человека из которых существенно повысит уровень промышленной безопасности и эффективности работ", — цитирует сайт "Сколково" слова Дмитрия Клебанова

Технологии автоматического вождения за рубежом активно развиваются. Так, в Европе с 2019 г. все грузовики должны будут оснащаться системами Drive Assist. Подобные системы непрерывно следят за параметрами движения автомобиля и ситуацией на дороге, а в случае необходимости берут управление машиной на себя. Системы Drive Assist снижают влияние человеческого фактора на безопасность вождения. Над разработкой подобных систем работают все ведущие автопроизводители, КАМАЗ также подключился к "беспилотной гонке", чтобы сохранить конкурентоспособность своей продукции на технологическом уровне.

В России беспилотные автомобили разрабатывает не только КАМАЗ. Например, компания КБ "Аврора" испытывает собственные технологии автоматического вождения на базе шасси "Газель".

Комментарии