Россиян спасают от спама и мошенников. Запущен новый сервис защиты от опасных входящих звонков. Опрос

МТС открыла россиянам доступ к сервису «Защитник», который умеет отличать безопасные звонки от звонков мошенников и рекламщиков. Приложение сразу покажет, насколько входящий вызов безопасен. Также есть функция отправки жалобы на конкретный номер телефона.

Под защитой «Защитника»

Оператор связи МТС сообщил CNews о запуске нового сервиса «Защитник», который позволит россиянам заранее быть в курсе, кто пытается дозвониться им. Если это спамер или, того хуже, мошенник, приложение тут же оповестит об этом, снижая риск потратить время на бесполезный разговор и вероятность лишиться денег почти до нуля. Как рассказал CNews директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук, разработка сервиса заняла три месяца.

Как рассказали редакции представители оператора, новый проект «Защитник» доступен как для iOS, так и для Android – приложение уже доступно для скачивания в каталогах Google Play и Apple App Store. В МТС сообщили редакция CNews, что появление «Защитника» в других магазинах приложений, в частности, в отечественном RuStore, ожидается в ближайшее время.

«Защитник» распространяется бесплатно и не содержит рекламы. Сервис, как утверждает оператор, новый, однако в описании к приложению в Google Play сказано, что оно было выгружено в каталог в 2019 г. За пять лет оно было скачано более 500 тыс. раз и получило почти наивысшую оценку на основе десятков тысяч отзывов.

Интерфейс приложения максимально упрощен - тратить время на его освоение не требуется

В МТС на момент выхода материала не объясняли это несоответствие. В компании отметили лишь, что в магазинах приложений данная утилита «заменит приложение МТС "Кто звонит"».

Для всех, и деньги не нужны

Воспользоваться бесплатным приложением «Защитник» могут абоненты не только МТС, но и других действующих на территории России операторов связи. Пока неизвестно, смогут ли оценить преимущества этого сервиса жители других стран, приехавшие в Россию по делам или на отдых и пользующиеся своим иностранным номером в роуминге через сети российских операторов.

Разрешения, требующиеся приложению

Приложение демонстрирует пользователю, кто звонит, и может сохранять в истории вызовов названия компаний, от которых поступил звонок. Каждый входящий вызов будет помечен одним из трех цветов – зеленую метку получат гарантированно безопасные звонки, желтую – вызовы, которые потенциально могут быть опасными, а красная метка достанется звонкам, которые совершенно точно поступили от мошенников или рекламщиков.

Как сообщили редакции в МТС, ранее подобная цветовая дифференциация звонков была доступна исключительно абонентам МТС и исключительно в фирменном приложении «Мой МТС».

Что увидит пользователь

На экране входящего вызова сервис «Защитник» уведомит пользователя, организация из какой категории ему звонит. Это могут быть, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота» или «Страхование».

В некоторых случаях сервис может даже показать конкретное название звонящей компании. Это будет возможно, если номер, с которого совершается вызов, есть в открытых источниках и справочниках.

Каждый входящий звонок получит свою метку

База номеров, к которой подключен «Защитник» обновляется автоматически. Анализом входящих вызовов занимаются алгоритмы Big Data МТС, которые разделяют все номера по категориям. Все будет работать, даже если номера нет в списке контактов.

К дополнительным полезным опциям приложения следует отнести возможность лично поучаствовать в пополнении базы данных номеров. Если в этой базе пока нет номера, с которого поступил звонок от рекламщика или злоумышленника, можно отправить жалобу на него.

Встать на путь развития

Специалисты намерены развивать «Защитника» и дополнять его новыми функциями. В одном из ближайших обновлений в приложении появится действительно нужная миллионам россиян опция.

Приложение «Защитник» - это явно переименованный другой сервис МТС

«Защитник» научится не просто предупреждать об опасных вызовах, но и блокировать нежелательных звонков. Приложение перенаправит их на голосового помощника, а затем пришлет полную их расшифровку. На вопрос CNews, почему функции блокировки номеров нет на старте, в МТС ответили: «В прошлом году мы развивали сервис «Защитник» внутри приложения «Мой МТС» для своих абонентов, в нем сейчас доступен и определитель номера, и блокировка номеров, и распознавание нежелательных звонков в мессенджерах, и многое другое. Сейчас мы запустили отдельное приложение «Защитник», которое доступно для клиентов любых операторов, с самым важным функционалом для обеспечения безопасности пользователя - определитель номера, пользователь сам может решить, взять трубку или сбросить звонок. Постепенно добавим в него те функции, которые уже работают в «Мой МТС», и новые».

Не исключено, что со временем в «Защитнике» появятся и другие возможности. Планы по развитию сервиса МТС не раскрывает.

Зачем это нужно

Приложение «Защитник» и аналогичные проекты других разработчиков очень нужны россиянам. Из года в год в России растет количество мошеннических и рекламных вызовов – придумываются новые схемы обмана, россияне теряют деньги.

Мошенники находят, как дозвониться до россиян

В стране есть несколько государственных систем по борьбе с такими вызовами. Одна из них – это «Антифрод», детище Роскомнадзора, к которому обязаны подключиться все операторы связи, работающие на территории России. Вторую систему операторы разработали совместно с Федеральной антимонопольной службой России, и она представляет собой форму для подачи жалобы на конкретный номер телефона, размещенную на сайтах ФАС и операторов. Также такую жалобу можно оставить и в приложении МТС. Но, несмотря на наличие этих систем, нежелательные вызовы продолжают поступать на телефоны россиян.


{form id='2174'}