MIUI без рекламы
Компания Xiaomi собирается пойти на беспрецедентный в своей истории шаг и полностью убрать из фирменной прошивки MIUI рекламу, пишет портал MyDrivers. Спам одолевает пользователей ее смартфонов уже больше десяти лет – с момента релиза самого первого Mi 1 в 2011 г.
MIUI известна во всем мире тем, что рекламы в ней больше, чем на центральных телеканалах. Почти любое штатное приложение, будь то оптимизатор памяти или антивирус, с величайшей охотой показывает пользователю различные баннеры. В ранних версиях этих утилит иногда встречались и полноэкранные видеоролики.
Теперь же Xiaomi хочет исправить ситуацию. Что именно повлияло на это решение, к моменту выхода материала оставалось неизвестным. По данным MyDrivers, ждать осталось совсем недолго – буквально до следующего крупного обновления прошивки.
В настоящее время Xiaomi распространяет MIUI 13. Спам-функции будут вырезаны в релизе MIUI 14, появление которого предварительно ожидается до конца 2022 г.
Повезло не всем
Распрощаться с рекламой в своих смартфонах смогут лишь владельцы актуальных моделей смартфонов Xiaomi, а также Redmi и Poco – дочерних брендов китайского вендора. Выпускать MIUI 14 для устаревших мобильников Xiaomi пока не планирует, следовательно, реклама в них никуда не денется.
Более того, даже не все современные смартфоны Redmi, Poco и Xiaomi могут рассчитывать на новую прошивку. Если брать модельный ряд Xiaomi, то список начинается с серии Mi 10 и заканчивается пока не анонсированными флагманами 2022 г. 13 и 13 Pro. Эти аппараты станут первыми, кто перейдет на MIUI 14 – остальные, включая планшет Pad 5 и складной смартфон Mix Fold 2, «подтянутся» позже.
В сегменте Redmi обновление до MIUI 14 ожидает почти все смартфоны линеек Redmi 9 и Redmi Note 9 и новее. В списке также есть Redmi Note 8, но не оригинальный, а его улучшенная версия 2021 модельного года. У смартфонов Poco апдейт до MIUI 14 пройдет почти незаметно. Прошивку получат только перечисленные смартфоны: M2/M2 Reloaded, M3, M4 Pro 4G / M4 5G, M5 / M5s, X4 Pro 5G, M2 Pro, M4 Pro 5G, M3 Pro 5G, X3 NFC / X3 / X3 Pro / X3 GT, X4 GT, F4, а также F3 / F3 GT и C40 / C40+. Это более чем двое меньше в сравнении с Redmi.
Как быть остальным
Избавиться от рекламы в MIUI можно не только путем ее обновления до версии 14. Xiaomi позволяет отключить ее и штатными средствами прошивки, только делается это далеко не так быстро и удобно, как хотелось бы.
Пользователям придется много раз повторить одно и то же действие, поскольку рекламный блок отключается в одном приложении за раз – нет единой кнопки, убирающей его повсеместно. Чтобы деактивировать его, нужно зайти в настройки, например, антивируса, и отключить опцию «Получать рекомендации».
Также можно установить на свой смартфон альтернативную прошивку, авторы которых, как правило, вырезают всю рекламу. Но это сопряжено с риском превратить смартфон в «кирпич». К тому же перед прошивкой необходимо разблокировать на смартфоне загрузчик, что в случае Xiaomi тоже не так просто сделать.
Редакция CNews также рекомендует воспользоваться встроенным в MIUI брандмауэром и запретить выход в Сеть штатным приложениям, которым не требуется постоянный доступ в интернет. К таким относится, например, базовый файловый менеджер.
Много «косметики»
О других нововведениях, ожидаемых в MIUI 14, известно пока не так много. По информации портала GSM Arena, большинство из них будут косметическими.
В частности, пользователей будут ждать новые интерфейсы приложений погоды и будильника, а также по-новому отображающиеся уведомления. Также система научится в автоматическом режиме сканировать смартфон на предмет подозрительных приложений, сообщений и звонков и предупреждать о них пользователя.
Откуда взялась реклама
Пользователи годами ругают Xiaomi за обилие спама в ее смартфонах. В 2018 г. градус недовольства зашкалил, и Xiaomi наконец-то впервые прокомментировала ситуацию. Ее представители заявили, что реклама – это следствие невысокой цены ее смартфонов, и именно она приносит ей прибыль, которую она в дальнейшем вкладывает в свое развитие.
Однако за последние годы смартфоны Xiaomi заметно подорожали. Она и сама заявляла, что прекратит выпускать совсем уж дешевые мобильники и сосредоточится на менее доступных решениях. Для примера, на 10 ноября 2022 г. она предлагала россиянам флагманский 12 Pro за 135 тыс. руб.
Летом 2020 г. идеей встроенной в прошивку рекламы заинтересовалась компания Samsung. Как сообщал CNews, она планировала сделать ее неотключаемой.