«Яндекс» научил «Нейро» точнее отвечать на вопросы пользователей и добавил голосовой ввод

«Яндекс» выпустил обновление сервиса «Нейро», который дает один ответ на вопрос, используя все доступные знания...

«Яндекс» выпустил обновление сервиса «Нейро», который дает один ответ на вопрос, используя все доступные знания интернета. Теперь он еще точнее понимает запросы пользователей и отвечает более содержательно. Задать вопрос можно не только текстом и картинкой, но и голосом. А еще сервис адаптировали для программ экранного доступа, которые необходимы для людей с нарушениями зрения. Об этом CNews сообщили представители «Яндекса».

Команда дообучила модель семейства YandexGPT 3 в основе «Нейро», чтобы пользователи ещё быстрее находили нужную информацию. Теперь сервис точнее понимает суть запросов и дает более конкретные ответы. В результате количество случаев, когда сервис предлагает не прямой ответ, а общие сведения по теме, сократилось вдвое. При этом «Нейро» стал использовать для подготовки ответа данные из большего числа источников, что помогло сделать тексты более информативными. Количество ответов с отсылками к малому числу материалов снизилось в 2,5 раза.

В сервисе появилась возможность задать вопрос голосом. Об этом просил каждый пятый пользователь из тех, кто оставлял обратную связь с идеями по улучшению. Теперь достаточно нажать на значок микрофона в поисковой строке «Нейро» и произнести вопрос так, как он пришёл в голову, — сервис его поймёт и даст ответ. Голосовой ввод уже работает на ya.ru в «Яндекс Браузере» для персональных компьютеров, а также в приложениях «Яндекс Браузера» и «Яндекса с Алисой» для Android. Скоро им смогут воспользоваться и владельцы устройств на iOS. 

Чтобы «Нейро» стал доступнее для людей с нарушениями зрения, «Яндекс» адаптировал сервис для программ, которые озвучивают элементы интерфейса, текст и происходящее на экране (скринридеров).