Исследование «ТендерПро»: бизнес стал чаще закупать отечественный софт в 2023 году

Аналитики компании «ТендерПро» изучили, как на фоне санкций изменился спрос на отечественный софт со стороны...

Аналитики компании «ТендерПро» изучили, как на фоне санкций изменился спрос на отечественный софт со стороны бизнеса. По подсчетам специалистов, за прошлый год спрос на российское программное обеспечение в среднем вырос на 16,7%.

В основном компании на электронных торговых площадках проводят торги на отечественные офисные программы (спрос вырос на 19,7 %), антивирусы (спрос вырос на 15,9%) и операционные системы (спрос вырос на 14,2%).

Среди отечественного софта коммерческие предприятия рассматривают к закупке антивирусные программы Kaspersky и Dr.Web, среди офисных программ – «Мой Офис» и «Р7-офис», а среди операционных систем – Astra Linux и «Ред ОС».

Чаще всего закупкой российского программного обеспечения интересуются компании из Москвы (37%), Санкт-Петербурга (14%), Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода (суммарно 2%), Омска, Новосибирска, Краснодара, Барнаула и Тюмени (суммарно 1%).

«Сворачивание деятельности западных софтверных компаний в России, а также требования государства привели к увеличению спроса на отечественные разработки со стороны бизнеса. Однако переход на отечественный софт идет сложно. Во-первых, из-за того, что сотрудники компаний привыкли пользоваться западным программным обеспечением, им сложно перестраиваться. Во-вторых, многие организации используют самописные системы, которые разрабатывались под конкретные версии зарубежного ПО», – отметила директор по развитию цифровых продуктов «ТендерПро» Ольга Горчицына.