«Диасофт» расширил возможности платформы Digital Q.Management

Компания «Диасофт» развивает возможности производственной платформы Digital Q.Management, предназначенной для системного...

Компания «Диасофт» развивает возможности производственной платформы Digital Q.Management, предназначенной для системного управления командами разработки. Платформа входит в состав экосистемы цифровой трансформации Digital Q. Об этом CNews сообщили представители «Диасофт».

В состав платформы входят программные продукты, которые позволяют автоматизировать организацию работы ИТ-команд, повысить точность оценки задач с помощью нормативов, контролировать соответствие кода технологическим требованиям в производственных циклах, оценивать сроки и эффективность производства.  

Наталия Оржевская, директор центра управления производственными командами «Диасофт»: «В компании «Диасофт» более 100 ИТ-команд, которые разрабатывают более 230 программных продуктов. Благодаря применению инструментов и технологий платформы Digital Q.Management нам удалось повысить эффективность производства в 12 раз. Технологии усложняются, постоянно меняются требования рынка, поэтому мы поддерживаем процесс постоянных улучшений и внедряем новые практики организации эффективного производства».

В составе платформы Digital Q.Management реализован инструмент для нормирования задач – виджет, который встраивается в любое веб-приложение. С помощью виджета разработчики декомпозируют каждую задачу на нормативные работы. Норматив – это время на разработку типовых архитектурных элементов: структуру данных, бизнес-объекты, типовые операции (добавление, удаление, изменение, получение данных), интерфейс для пользователя, отчеты, бизнес-процессы, ряд методов, обслуживающих эти отчеты и бизнес-процессы. Трудоемкость каждого норматива заранее определена в часах на основе опыта ведущих разработчиков «Диасофт». 

Группа экспертов еженедельно анализирует выполнение нормативов, это помогает контролировать ход и сроки выполнения задач, сокращать затраты на разработку, выявлять и устранять узкие места.

Для контроля работы команд в спринтах и ее комплексной оценки в составе платформы был разработан программный продукт «Оценка спринтов». Он помогает контролировать выполнение договоренностей с заказчиком о сроках, бюджете, качестве кода и других условиях. Продукт выполняет расчет KPI завершенных спринтов и прогнозных KPI текущих спринтов по четырем основным показателям: 

– «Делай больше» – обеспечение командой в каждом спринте необходимого прироста новых требований к продукту. При этом код должен быть выпущен в период спринта, а документация к продукту оформлена по правилам. 

– «Держи слово» – умение команды планировать спринты и держать обещания.

– «Делай красиво» – соответствие кода, создаваемого командами, требованиям инспектора кода.

– «Делай быстро» – соответствие фактических трудозатрат нормативным оценкам и выделенным бюджетам.

Контроль регулярного достижения целей и выполнение задач спринтов помогает выстроить доверительные отношения между заказчиком и командой разработки, обеспечить выполнение проекта в запланированные сроки и с высоким качеством.

Также в составе платформы Digital Q.Management специалисты компании «Диасофт» развивают «Ситуационный центр» –дашборд для визуализации и управления процессами производства, на котором наглядно представлена информация по ключевым показателям: Time to market – время от начала разработки идеи до запуска конечного решения; Новый код – процент времени спринта, который команда тратит на производство новой функциональности; осознанный Scrum – процент успешных спринтов: все задачи выполнены в соответствии с поставленными целями и заявленными оценками, качество кода высокое; качество разработки – количество ошибок на разработчика: показатель демонстрирует справляемся ли мы с потоком ошибок; затраты на разработку – количество времени, потраченного на каждую типовую работу, и его соответствие заранее утвержденному нормативу; DevOps – показатель отражает уровень автоматизации тестирования нового кода и процесса выпуска и доставки новой функциональности на продуктовые стенды; индекс low-code – процент использования low-code платформ при разработке нового продукта; команды - отражает состояние наших команд: эффективность, кросс-функциональность, баланс по ролевому составу; платформы, PBC, микросервисы – оперативная количественная информация о разрабатываемых продуктах.

В «Ситуационном центре» можно получить данные в нескольких разрезах, в зависимости от текущих задач: например, по компании, по команде, по продукту.

«Ситуационный центр – это единая точка получения информации о производстве для всех задействованных в нем участников. С его помощью команды могут анализировать процессы производства, устранять узкие места в них, находить новые точки роста и оперативно принимать решения о следующих шагах для повышения эффективности», – отметила Наталия Оржевская.