Россияне больше доверяют людям, чем искусственному интеллекту

Аналитики консалтинговой компании Rybycore провели исследование и выяснили, что 58% россиян скорее предпочтут доверить...

Аналитики консалтинговой компании Rybycore провели исследование и выяснили, что 58% россиян скорее предпочтут доверить личные данные представителям коммерческих компаний, чем искусственному интеллекту. Об этом CNews сообщили представители Rybycore.

В опросе приняли участие более 1,1 тыс. респондентов старше 18 лет, проживающих в России. Отвечая на вопрос о том, кому с большей вероятностью они готовы доверить данные о себе и своих предпочтениях, 58% опрошенных выбрали представителей брендов, а 42% — сервисы на основе технологии генеративного искусственного интеллекта.  

Большинство  респондентов, 78%, признались, что не хотят  делиться с коммерческими компаниями персональными данными, при этом практически половина опрошенных — 45% — готовы раскрывать свои покупательские предпочтения, особенно если могут получить за это скидку или персональное предложение. 

Рассказывать о своих предпочтениях и вкусах по запросу компании без дополнительных условий готовы 13% опрошенных. 17% сообщат такую информацию о себе только при условии получения бонусов или скидок от бренда, который проводит опрос, а 15% — если это поможет им получить персональные предложения.  

Личную информацию с большей готовностью доверят знакомым компаниям, чьими услугами или товарами пользуются на постоянной основе. Об этом сообщили почти 70% опрошенных. Каждый пятый готов передавать персональные данные лишь известным компаниям. Всего для 9% россиян не имеет значения популярность компании, они готовы рассказать о себе и своих вкусах бизнесу любого масштаба.

«Итоги исследования свидетельствуют о том, что российские потребители настроены консервативно и не охотно сообщают компаниям персональные данные (ФИО, пол, дата и место рождения, образование, семейное положение и т. д.). Однако мы видим, что практически половина опрошенных готовы делиться информацией о своих потребительских и вкусовых предпочтениях, особенно если это приведет к улучшению сервиса и персональным предложениям. Это говорит о том, что у представителей бизнеса есть большой потенциал для исследования клиентского поведения и выстраивания более доверительных отношений с потребителями, что зачастую приводит к увеличению LTV и повышению прибыли», — сказал Кирилл Сидоренко, управляющий партнер компании «ВБО Рубикор», соучредитель и директор «1С Бизнес-трансформация». 

***

«ВБО Рубикор» (Rybycore) — российская компания, предоставляющая профессиональные услуги по разработке стратегий развития, цифровизации бизнес-моделей, проектированию клиентских путей. Команда «ВБО Рубикор» объединяет профессиональные компетенции в двух направлениях — многолетний опыт классического консалтинга большой четверки (разработка стратегий, комплексная трансформация, цифровизация, оптимизация затрат и повышение эффективности) и инновационные клиентоцентричные методы развития бизнеса (дизайн-мышление, CJM, создание фабрик клиентского опыта). Среди партнеров и клиентов «ВБО Рубикор» — крупные частные и государственные компании: Сбербанк, Volvo, «1С», «Газпромбанк», МШУ «Сколково», «Почта России», «Технониколь», РЖД, «Московская биржа», «585 Золотой», ДИТ Москвы, «Банк Сфера», «Алкотека», «Сэлвим» и др. На данный момент реализовано более 40 проектов.