АСИ отправит отечественный геймдев на экспорт

Центр развития креативной экономики АСИ запускает акселераторы для вывода продукции российских геймдев разработчиков...

Центр развития креативной экономики АСИ запускает акселераторы для вывода продукции российских геймдев разработчиков на зарубежные рынки. Первым будет запущен акселератор для азиатских рынков, в рамках которого помощь получат 30 компаний с опытом разработки видеоигр. Планируется, что отечественный геймдев сможет приносить в бюджет до 300 млрд руб. к 2027 г. Об этом CNews сообщили представители АСИ.

27 ноября представители АСИ официально заявили о запуске геймдев акселератора центре «Зотов» во время подведения итогов работы Центра развития креативной экономики. Согласно планам агентства, в ближайшие годы будет запущено несколько подобных акселераторов, первый из них будет ориентирован на азиатские рынки, прежде всего, Китай. Экспертной подготовкой команд в акселераторе займутся представители ведущих компаний видеоигровой индустрии РФ (VKPlay, АПРИОРИ, 1CGameStudios, Организацией развития видеоигровой индустрии и АНО «Цифровая экономика»).

 «Главная задача акселератора — разработка видеоигр с зарубежными партнерами и совместное продвижение игровой индустрии, а также индустрии кино и анимации на рынках. Принять участие в акселерационной программе смогут до 30 компаний с опытом разработки видеоигр. Участники пройдут обучение под руководством опытных менторов, получат знания про экспорт в страны Азии и БРИКС+, в том числе создадут стратегии совместного производства игр, и смогут установить контакты с партнерами из дружественных стран во время бизнес-миссий», — сказала Екатерина Черкес-Заде, глава Центра развития креативной экономики. 

Результаты акселератора презентуют на Петербургском международном экономическом форуме, Восточном экономическом форуме и саммите БРИКС, там же будет проведен питчинг разработанных проектов. Итоги акселерационной программы также будут распространены на другие страны с учетом полученных результатов и опыта.

«Ежегодно во всем мире творческие индустрии как сектор экономики растут в среднем на 8%. Только в 2020 г. крупнейшими экспортерами творческих товаров были Китай ($169 млрд), Италия ($27 млрд), Германия ($26 млрд). Поэтому новым драйвером роста российского экспорта вполне могут стать продукты креативных индустрий, в том числе российские видеоигры. Мы рассчитываем, что игры российского производства смогут занять значительную долю на рынках дружественных стран. Наша цель — 300 млрд руб. к 2027 г.», — добавила Черкес-Заде.  

***

Созданный на базе АСИ Центр развития креативной экономики проводит исследования и разрабатывает стратегии по развитию креативной экономики в российских регионах. Среди других задач Центра — поддержка креативных предпринимателей, повышение экспортного потенциала креативных продуктов России, развитие креативных региональных компетенций. Центр объединяет ведущих экспертов в сфере современной культуры и креативной экономики, представителей различных отраслей и ассоциаций, креативных индустрий, продюсеров. В августе 2023 г. президент России Владимир Путин поручил АСИ, правительству и институтам развития поддержать развитие креативной экономики в стране, в первую очередь — заняться продвижением российских видеоигр, а также народных промыслов, кино, промышленного дизайна. АСИ с 2019 года также занимается мониторингом состояния креативной экономики регионов, в число городов-лидеров входят Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург и Тюмень.