Железная дорога Hyperloop будет работать на постоянных магнитах
Ливерморская национальная лаборатория выбрала пассивные магниты в сборке Халбаха для транспортной системы Hyperloop (HTT), придуманной Илоном Маском. Новая идея позволит использовать все преимущества магнитной левитации, но без дорогостоящих электромагнитов, требующих мощных источников тока.
Постоянные магниты будут удерживать вагон над полотном дороги
Транспортная система HTT представляет собой длинную трубу-путепровод, в которой движется транспортная капсула поезда. Благодаря магнитной левитации и пониженному давлению воздуха в трубе поезд HTT теоретически может разгоняться до сверхзвуковой скорости. Илон Маск планирует построить первую дорогу Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Поезда HTT смогут заменить самолеты на протяженных маршрутах длиной более 500 км.
Разработка системы HTT — чрезвычайно сложная задача, поскольку это совершенно новая концепция, требующая высокой эффективности при минимальной стоимости. Одна из проблем — магнитная левитация, то есть парение поезда в воздухе на магнитной подушке для снижения трения и повышения скорости при снижении расхода энергии.
Такая система будет относительной дешевой и безопасной: даже в случае сбоя электропитания вагон с пассажирами просто плавно замедлится до минимальной скорости и опустится на полотно дороги.