Земля из космоса глазами школьников: итоги конференции

Итогом и квинтэссенцией 3-й Международной конференции «Земля из космоса – наиболее эффективные решения» явилась ее образовательная секция, заседание кот

Задачей образовательной части конференции являлся обмен опытом и практическими результатами в области космических образовательных информационных технологий. В работе секции приняли участие более 90 участников из Москвы, Подмосковья, Калуги, Санкт-Петербурга и других городов – школьники, студенты, преподаватели Вузов и научных институтов, представители МГУ, МИИГАИК, Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета.

Общее число участников Международной конференции «Земля из космоса – наиболее эффективные решения» превысило 400.

В текущем году работу образовательной секции впервые совместно организовали ИТЦ «СканЭкс» и Всероссийский детский и молодежный центр аэрокосмического образования им. С. П. Королева Мемориального музея космонавтики. В качестве почетных гостей присутствовали летчики-космонавты.

Выступавшие рассказали о сравнительно новом направлении науки – астроархеологии (применение космической съемки в археологических исследованиях), изучении школьниками ионосферы Земли и планет Солнечной системы. Представители ММК поделились опытом организации летних аэрокосмических школ с использованием малогабаритных станций приема космической метеоинформации, разработке образовательного геопортала для обмена космическими снимками Земли и виртуального курса ДЗЗ для школьников.

Центр СканЭкс объявил об итогах первого конкурса на лучший проект использования космических снимков в науке, образовании, бизнесе и управлении. В секции наука и образование победителем стал коллектив школьников во главе с преподавателем информатики Ю.Н. Романовым из Октемского технического лицея Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

Ребята вместе с преподавателем изучали последствия лесных пожаров 2002 года в центральной Якутии по результатам обработки космических снимков, а также полевых экспедиций. По оценкам экспертов, конкурсная заявка школьников соответствует уровню курсовой студенческой работы.

Следующим шагом в распространении опыта использования ДДЗ в педагогическом процессе станут 2 юношеские научные чтения имени С.П. Королева, которые планирует провести 18-19 января 2008 года в Москве Московский мемориальный музей космонавтики