Заработала боевая адаптивная оптика

Успешная демонстрация возможностей компенсации атмосферной турбуленции позволяет разработчикам летающего лазера ПРО США перейти к подготовке решающего

Корпорация Boeing объявила об успешном проведении демонстрации возможностей системы адаптивной оптики летающего лазера ПРО ABL (YAL-1), призванной компенсировать искажение волнового фронта вследствие атмосферной турбуленции. Испытания, в ходе которых была продемонстрирована возможность отслеживания изменений волнового фронта лазерного импульса вследствие неоднородностей воздушных масс и условного поражения цели имитатором боевого лазера, прошли 13 июля 2007 года на авиабазе Эдвардс (Калифорния).

В ходе испытаний самолет Boeing 747-400F, на котором размещена противоракетная лазерная система, обнаружил условную цель, роль которой исполнял самолет ВВС США NC-135E Big Crow, и осуществлял слежение за ее полетом с помощью инфракрасных сенсоров. Для зондирования атмосферы использовался лазерный маяк самолета-цели.

После компенсации искажений волнового фронта цель была условно поражена имитатором боевого лазера SHEL (surrogate high-energy laser). Тем самым, по мнению экспертов корпорации была продемонстрирована работоспособность всей цепи управления огнем от момента захвата цели до выдачи команды на ее поражение боевым лазером.

"Данное успешное испытание свидетельствует о том, что ABL способен обнаруживать цель и осуществлять слежение за ней, использовать систему управления пучком для компенсации атмосферной турбулентности, а также генерировать импульс имитатора боевого лазера для условного поражения цели, - заявил Пэт Шэнахан (Pat Shanahan), вице-президент и генеральный менеджер компании Boeing Missile Defense Systems. - Тем самым к настоящему моменту продемонстрированы большая часть операций, необходимых для захвата цели и обеспечения ее поражения прецизионным воздействием".

Ранее в ходе проведенных в этом году испытаний лазерная система ПРО передового эшелона, смонтированная на борту экспериментального самолета YAL-1, продемонстрировала возможность обнаружения и захвата имитатора баллистической цели, а также сопровождения целей с вертикальной динамикой. Показана возможность интеграции подсистем боевого лазера в самолете YAL-1. Предполагается, что первый перехват реальной баллистической цели в приближенных к боевым условиях будет осуществлен с помощью лазера в 2009 году.