Выявлен резерв резкого повышения эффективности ДВС

Несложное и технологичное устройство позволяет снизить удельный расход топлива автомобильным двигателем на 10-20%.

Группа ученых из университета Темпля в Филадельфии предложила простую, технологичную и вместе с тем – очень эффективную методику сокращения потребления горючего двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Предложенный учеными метод отличается простотой. Предлагается (за счет снижения вязкости) снизить размер капелек горючего перед поступлением в цилиндр. Для этого воздушно-топливная смесь пропускается через устройство, в котором создано сильное электрическое поле.

Конструктивно устройство представляет собой цилиндр, в котором помещены две сетки-электрода. Разность потенциалов между ними позволяет поддерживать электрическое поле напряженность 1 кВ/мм.

Этого оказалось достаточно, чтобы значительно увеличить долю капелек сверхмалого диаметра в воздушно-топливной смеси. Это привела к значительному росту эффективности работы двигателя внутреннего сгорания.

Так, результаты исследования работы дизельного двигателя, оснащенного новой установкой, показали, что удельный пробег автомобиля в расчете на единицу топлива (1 галлон) возрос с 33 до 37 км. На бензиновом Mercedes-Benz 300D пробег на одном галлоне увеличился с 32 миль до 38 миль.

О значимости работы, помимо достигнутых показателей, свидетельствует тот факт, что ее финансирование (частично) осуществлялось корпорацией RAND.

Более подробная информация об этой и иных технологиях повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.