ВВС США настаивают на превосходстве F-35

Излишне прямолинейная трактовка результатов КШУ 2008 Pacific Vision в американской прессе возмутила и расстроила разработчиков F-35.

Как сообщила пресс-служба компании Lockheed Martin, руководитель программы разработки второго по счету в мире истребителя пятого поколения F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис выступил с пространным комментарием, в котором охарактеризовал как совершенно неверный вывод о сомнительности превосходства F-35 над уже существующими истребителями - в частности, российскими истребителями семейства "Су" последних моделей.

Неутешительный для Lockheed Martin вывод был сделан на основе проведенного ранее, в августе 2008 года, в рамках КШУ 2008 Pacific Vision моделирования гипотетического воздушного боя, в который угодил F-35.

Такой вывод, указал генерал, "абсолютно неверен, приводит к неправильным выводам и вообще не имеет под самой не малейшей основы". Он сообщил, что в ходе 2008 Pacific Vision решались совершенно иные, чем задача оценки эффективности боевого применения F-35 в воздушных боях, задачи.

Генерал сообщил, что F-35 на "400%" превосходит в ситуации воздушного боя любой истребитель, представленный на мировом рынке. Неясно, что представляет из себя эта круглое значение - красивую метафору или же реальный количественный показатель.

Среди преимуществ F-35, по словам генерала Дэвиса - способность маневрировать с высокими (до 9 g) перегрузками, превосходство в аэродинамике, проявляющееся, в частности, в большем боевом радиусе и высоких динамических характеристиках.

Особо выделен тот факт, что даже при максимальной боевой нагрузке и полной заправке топливом ни аэродинамические, ни радиолокационные характеристики самолета не изменяются за счет отказа от использования внешних точек подвески.

По мере подавления средств ПВО противника и снижения угрозы возможно также оснащение F-35 шестью дополнительными (к четырем внутренним) внешними точками подвески.

Это, вероятно, позволит ВВС США еще более адекватно воздействовать на уже обезоруженного противника.

Одним из важнейших достоинств нового истребителя, по мнению генерала Дэвиса, является реализация принципа Situational Awareness, позволяющая не только собирать и обрабатывать информацию с бортовых сенсоров, но и распределять ее произвольным образом в рамках боевой сетевой инфраструктуры.

Проверить справедливость утверждений генерала Дэвиса на деле удастся не скоро – реализация программы F-35 непрерывно затягивается.

Более подробная информация о возможностях F-35 будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.