ВВС США хорошо сэкономят на эксплуатации авиадвигателей

Компания Pratt&Whitney объявила о поставке первых комплектов для сборки модулей EEP (Engine Enhancement Package) для авиадвигателей F100-PW-229 истребителей F-16 и F-15.

Установка на турбовентиляторном авиадвигателе F-100-PW-229 комплекта EEP позволяет резко снизить эксплуатационные расходы без дорогостоящей их модернизации, предполагающей кардинальный пересмотр его конфигурации.

При создании комплекта EEP были использованы технологии, созданные в рамках работ по авиадвигателям для истребителей пятого поколения F119 и F135 (истребители F-22 и F-35 соответственно).

Установка комплекта EEP позволяет увеличить интервал между испытаниями и ремонтом авиадвигателя в капитальных условиях (engine depot inspection) с 4300 до 6000 циклов, и при этом повысить надежность работы основных узлов и агрегатов при обеспечении тяги до 29100 фунтов.

Это означает, что капитальный ремонт авиадвигателей станет возможным проводить не раз в 7–9 лет, как сейчас, а раз в 10-14 лет при прежней интенсивности эксплуатации машин. Это позволит снизить совокупные эксплуатационные расходы за всё время службы авиадвигателя на 30%.

В настоящее время авиадвигатель F-100-PW-229-ЕЕР является единственным авиадвигателем в ВВС США, сертифицированным на продолжительность межремонтной эксплуатации в 6000 циклов.

За рубеж авиадвигатель F-100-PW-229-ЕЕР будет поставлен в первую очередь в Южную Корею (в 2009 году) и в Пакистан – в 2010 году. Возможно, инновационными технологиями компании Pratt&Whitney смогут воспользоваться в конечном итоге и ВВС России – ранее сообщалось, что на легкий многоцелевой вертолет "Ансат" для ВВС России в штатной комплектации планировалось оснащать двигателями PW-207K производства Pratt&Whitney.