В России построен первый космический челнок для туристов

Компания Space Adventures показала в подмосковном городе Жуковском полноразмерный макет первой в мире космической системы для суборбитальных полетов для туристов Cosmopolis XXI. Разработкой авиационно-космической системы Cosmopolis XXI занимается Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева совместно с компаниями Cosmopolis XXI Suborbital Corporation и Space Adventures.

Система C-21 предназначена для кратковременных космических полетов на высоту более 100 км. Аппарат рассчитан на двух пассажиров и одного пилота. Во время достижения пика параболической траектории пассажиры будут испытывать чувство невесомости и смогут увидеть Землю из космоса.

В качестве носителя космического челнока будет использоваться самолет М-55 "Геофизика", который уже совершал полеты на большую высоту.

Модель самолета М-55 была создана в 1987 году, ее испытания проходили до 1993 года. А в августе 1988 года в воздух поднялся самолет М-17РМ, известный также как М-55 "Геофизика". Он имел новую силовую установку, состоявшую из двух ТРДД Д-30-В12.

Спецификация системы Cosmopolis XXI
Суммарный вес системы:27.000 кг
Вес самолета M-55 "Геофизика":25.000 кг
Численность экипажа M-55 "Геофизика":1
Максимальная высота полета:27 км
Максимальная скорость:800 км/час
Максимальная длина полета:6,5 часов
Вес C-21:2.000 кг
Численность экипажа/пассажиров C-21:1/2
Максимальная высота полета:100 км

Первые тестовые полеты С-21 запланированы на 2004 год. В дальнейшем предполагается построить еще 6-7 космических модулей, которые могут обеспечить до трех полетов в неделю. По расчетам Space Adventures, этот бизнес может принести до $1 млрд. прибыли. При этом стоимость одного полета будет составлять $98.000 (Деннис Тито, первый космический турист, заплатил $20 млн.).

Первые коммерческие полеты начнутся в 2005 году.