В России построен первый космический челнок для туристов
Система C-21 предназначена для кратковременных космических полетов на высоту более 100 км. Аппарат рассчитан на двух пассажиров и одного пилота. Во время достижения пика параболической траектории пассажиры будут испытывать чувство невесомости и смогут увидеть Землю из космоса.
В качестве носителя космического челнока будет использоваться самолет М-55 "Геофизика", который уже совершал полеты на большую высоту.
Модель самолета М-55 была создана в 1987 году, ее испытания проходили до 1993 года. А в августе 1988 года в воздух поднялся самолет М-17РМ, известный также как М-55 "Геофизика". Он имел новую силовую установку, состоявшую из двух ТРДД Д-30-В12.
Спецификация системы Cosmopolis XXI | |
Суммарный вес системы: | 27.000 кг |
Вес самолета M-55 "Геофизика": | 25.000 кг |
Численность экипажа M-55 "Геофизика": | 1 |
Максимальная высота полета: | 27 км |
Максимальная скорость: | 800 км/час |
Максимальная длина полета: | 6,5 часов |
Вес C-21: | 2.000 кг |
Численность экипажа/пассажиров C-21: | 1/2 |
Максимальная высота полета: | 100 км |
Первые тестовые полеты С-21 запланированы на 2004 год. В дальнейшем предполагается построить еще 6-7 космических модулей, которые могут обеспечить до трех полетов в неделю. По расчетам Space Adventures, этот бизнес может принести до $1 млрд. прибыли. При этом стоимость одного полета будет составлять $98.000 (Деннис Тито, первый космический турист, заплатил $20 млн.).
Первые коммерческие полеты начнутся в 2005 году.