Тупой нос лайнера снизит шум на сверхзвуке
Конструкторы заменили остроконечный нос истребителя F-5E на более тупой, напоминающий пеликаний. Шум, создаваемый самолетом при полете на сверхзвуке, регистрировался массивом микрофонов и датчиков давления, располагавшихся на земле и на самолете сопровождения. Результаты настолько совпали с предсказанными, что потрясли даже видавших виды специалистов. Интенсивность ударной волны удалось снизить до уровня примерно в 38 Па, что более чем в два раза меньше, чем у ударной волны, создаваемой "Конкордом". Предполагается, что в дальнейшем ее интенсивность можно будет снизить до 15 Па - и тогда при пролете сверхзвукового самолета вместо резкого, похоже на взрыв хлопка будет слышаться нечто напоминающее отдаленный грохот.
В следующем месяце планируется провести испытания экспериментального самолета на еще больших скоростях - ожидается, что снижение шума при этом будет еще большим - а также в разных погодных условиях и различных полетных режимах. Кроме того, предполагается провести подробную съемку самих ударных волн в полете.
Источник: по материалам журнала New Scientist.