"Цифра" вытесняет пленку и в России

В этом году стало окончательно ясно, что и в России цифровая фототехника начала вытеснять с рынка аналоговые фотоаппараты, сообщает РБК. Смена поколений фототехники дошла в нынешнем году и до России. Опрошенные РБК дилеры в один голос говорят о том, что в 2002 г. рост продаж цифровых моделей достигает 100%, и каждая десятая из продаваемых фотокамер будет цифровой. Продавцы связывают такой всплеск со снижением цен на цифровую технику, ростом информированности покупателей и развитием услуг цифровой печати снимков. Свою роль сыграли и рекламные кампании фирм-производителей.

Интерес любителей к цифровой технике растет, потому что новые камеры дешевеют, а их технические возможности расширяются. Раньше "цифра" интересовала только профессионалов, готовых платить большие деньги, а теперь она доступна и простым покупателям. Рядовые пользователи предпочитают цифровой аппарат полупрофессиональной технике, с которой надо еще учиться работать. Однако, как утверждают эксперты, перейти на новую технику не могут лишь те, кто в состоянии позволить себе только обычные дешевые камеры, - достойной "цифры" за $200 на российском рынке пока никто не предлагает.

Рост продаж идет и за счет обычной рекламы - ведь цифровая техника пока в новинку в России, и это привлекает многих покупателей. Такие фирмы, как Canon, Nikon, Panasonic, проводят рекламные кампании, разъясняющие удобство работы с новыми камерами. И если в прошлом году только 20% населения что-то слышали о "фотоаппарате без пленки", то в этом году уже 60% знают о том, что в природе существуют подобные фотокамеры. Интерес подстегивает и рост доходов населения - этот фактор также определил рост продаж, считают в "Техсоюзе", одном из крупнейших игроков на рынке.

В ближайшие несколько лет рынок цифровой техники и услуг обработки цифровых снимков будет расти на десятки и сотни процентов в год. "В 2000-2001 гг. этот рынок в целом (камер и услуг - РБК) вырос в 4-4,5 раза. И этот рост продолжается", - говорит Виталий Вдовенко из "Техсоюза". По словам участников рынка, точных данных по продажам в 2002 г. пока нет, но в этом году рост продаж ожидается на уровне 100%. Спрос оказался таким высоким, что некоторые дилеры не успели поставить новые модели техники в Россию, и за них это сделали "серые дилеры". По мнению дилеров фототехники, в течение нескольких лет "цифра" займет лидирующее положение не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в таких крупных региональных центрах, как Челябинск, Екатеринбург, где есть продвинутые пользователи цифровой техники и работает тот же "Техсоюз".

Правда, сегодня в регионах большинство предпринимателей пока не готовы осваивать новые технологии. Зачастую их отпугивает высокая стоимость - для работы с обычной пленкой и негативами требуется вложить $30-50 тыс., а для обслуживания владельцев цифровых камер необходимо инвестировать от $50 до 200 тыс. (чем выше цена, тем выше производительность оборудования и спектр услуг). Поэтому пока такие компании, как "Техсоюз", не построят там собственные фотолаборатории, покупатели в регионах вряд ли станут переходить на "цифру". "Серьезным препятствием является также недостаток информации в регионах. В частности, не все знают, что цифровые лаборатории могут работать с обычной пленкой", - говорит один из дилеров. Правда, помочь дилерам оборудования для фотолабораторий может то обстоятельство, что в 2003 г. такие производители техники, как Kodak, AGFA, и Noritsu, сократят выпуск оптических лабораторий.


Подробнее об этом читайте здесь>>.

Источник: по информации РБК.