Toyota отзывает водородные автомобили

Японский концерн Toyota объявил об отзыве всех произведенных ранее автомобилей на водородных топливных элементах. Возврату на завод-изготовитель подлежат все шесть изготовленных машин. Причина - утечка водорода из бака одного из автомобилей. По мнению Fin Утечка была обнаружена на прошлой неделе инженерами компании в топливном баке одной из автомашин, переданных в лизинг японскому Министерству окружающей среды. Микротрещина проявилась во время его заправки водородом. По данным Reuters, топливный резервуар был произведен одним из поставщиков компании вне Японии, однако название компании-смежника не оглашается.

Всего крупнейший японский концерн произвел в декабре 2002 года шесть автомобилей, использующих в качестве топлива водород, из которых четыре находятся в Японии в распоряжении Министерства окружающей среды и два переданы университетам в США также на условиях лизинга. До 29 мая еще шесть автомобилей должны были поступить в шесть японских государственных компаний и четыре - в частные компании, в том числе и Tokyo Gas Co.Также в компании заявили, что около 20 автомобилей должны были поступить в лизинг в Японии и в США.

Обнаруженная проблема демонстрирует, что, несмотря на огромные суммы, расходуемые корпорациями и правительствами развитых стран на разработку новых видов топлива для автомобилей, реализация в серийном производстве такого вида транспорта пока невозможна. Между тем, модная технология должна, по мнению политиков и крупных корпораций, ослабить зависимость развитых стран от «нефтяных королей» Персидского залива и других нефтеносных регионов мира. Машины на водороде рассматриваются как один из способов сократить выброс газов в атмосферу. Водород предполагается получать из природного газа, нефти или воды при помощи несложного химического процесса. Единственным побочным продуктом работы топливных ячеек является вода. Однако при производстве этих ячеек образуется значительное количество углекислого газа, что, по мнению ученых Массачусетского технологического института, сводит на нет все преимущества «зеленого» топлива. Также некоторые ученые утверждают, что водородные двигатели в качестве средства уменьшения вредных выбросов в атмосферу являются одним из самых дорогих и длительных в реализации способов из всех возможных.

Пока ученые спорят о целесообразности использования данного вида топлива, крупные компании и правительства ряда стран продолжают финансировать исследования в данной области. В феврале 2003 года президент США Джордж Буш убедил правительство США в необходимости выделить $1,2 млрд. на исследования по созданию водородного автомобиля в течение следующих пяти лет. А уже в этом месяце его секретарь по энергетике Спенсер Абрамс (Spencer Abrahams) призвал к глобальному партнерству в разработке автомобилей на водороде и поставил целью выпустить полностью готовые машины на массовый рынок к 2020 году. Несколько крупных производителей автомобилей уже объявили о создании экземпляров таких машин, однако все они пока находятся на стадии тестовых испытаний. Так, группа компаний Royal Dutch/Shell и производитель автомобилей DaimlerChrysler уже этим летом должны запустить «водородный» проект по автобусному сообщению в Исландии, который частично финансируется Европейским Союзом. Водородные автомобили выпустила также компания Honda, однако в них пока подобных дефектов не обнаружено.

Источники: по материалам Reuters, FT, собственная информация CNews.ru.