Исследователи из Ливерпульского университета установили, что женщины на телевизионном экране выглядят более упитанными, чем в жизни, в то время как мужчины становятся более пропорционально сложенными. Этот эффект связан с особенностями восприятия двумерны
Открытие ливерпульских ученых подтверждает бытующее на телевидении представление о том, что телекамера делает людей на четыре килограмма "увесистей", чем они есть на самом деле. Британская медицинская ассоциация в работе под названием "Нарушения питания, внешний вид и СМИ" (Eating Disorders, Body Image and the Media), опубликованной в 2000 году, обращала внимание на то, что женщины-телеведущие часто садятся на диету, чтобы выглядеть стройней на экране, но из-за стремления компенсировать указанный эффект превращаются в настоящие "щепки". Ассоциация сделала вывод, что телевидение повинно в "оказывающем отрицательное воздействие преувеличении параметров фигуры у женщин с нарушениями питания". Теперь выяснилось, что дело не в одной лишь моде на стройность. Значительное влияние оказывают также особенности человеческого восприятия.
Бернард Харпер и Ричард Латто с психологического факультета Ливерпульского Университета анализировали двумерные и трехмерные фотографии моделей, сделанные одновременно. Студенты должны были ответить, какое из парных изображений кажется более тяжеловесным. В итоге подавляющее большинство испытуемых пришло к выводу, что на объемных изображениях модели кажутся стройней более чем на пять процентов, чем на плоских.
Что до женщин, в наибольшей степени акцентируется отношение "талия - бедра". Шеи у представителей обоих полов кажутся более толстыми, в результате чего женщины выглядят упитанней, а у мужчин, наоборот, выделяется линия подбородка, что делает их более "эффектными".
Спасти женщин-телеведущих от хронического недоедания, по мнению Бернарда Харпера, в долгосрочной перспективе сможет развитие широкополосных интернет-систем, которые позволят передавать объемные изображения, более достоверно подчеркивающие особенности фигуры.