Свет сквозь кожу: технология копирует человека в виртреальность

В будущем новая технология создания идеально точных виртуальных копий людей, возможно, заменит живых актеров в кино и выведет на новый уровень взаимодействие человека и компьютера.

Группа ученых из Имперского колледжа Лондона и Университета Южной Калифорнии разработала оригинальную технологию сканирования лица. Она способна сделать виртуальную модель лица человека с невероятной точностью, учитывая все мелкие детали: поры кожи, пятна, морщины, неровности, тени и т.д.


Фотоаппарат, специальные источники света и программный алгоритм – идеальная копия лица готова

Новая технология требует, специального программного обеспечения, профессионального фотоаппарата и специальной системы освещения. Сверхточная модель лица строится с помощью анализа света, отраженного от кожи человека. Сканирование происходит следующим образом: человек размещается под светом специальных ламп, которые излучают на первый взгляд обычный видимый свет. Но на самом деле, основа системы – свет на четырех длинах волн. Один световой луч отражается от кожи, а три других проникают в кожу на разную глубину, прежде, чем рассеяться и попасть в объектив фотоаппарата. Проще говоря, изображение высокого разрешения получается с помощью тщательных измерений отраженного света, который излучается из контролируемого источника освещения и по-разному отражается от различных слоев человеческой кожи. Это позволяет создать трехмерную модель лица человека с высочайшей точностью, включая мимику. На практике это означает, что при должном быстродействии компьютера и качестве экрана, вы не отличите реальную видеосъемку от трехмерного аватара.

По заявлению разработчиков, новая технология позволяет сканировать облик человека вплоть до уровня клеток кожи. Разрешение может достигать нескольких микрон, то есть устройство позволяет видеть каждую отдельную пору кожи, чего не может даже человеческий глаз. Получается, что определить обман с помощью человеческого зрения не выйдет.

Надо отметить, что технология сверхточного сканирования потенциально может делать не только детальные копии лица, но и всего тела. Таким образом, можно будет создать идеальную копию человека в полный рост (включая движения).

Новая технология прежде всего найдет применение в индустрии видеоигр. Персонажи компьютерных игр станут внешне неотличимы от живых людей, то есть игры приобретут ту самую кинематографичность, которой так жаждут геймеры.

Более того, в перспективе новая технология найдет широкое применение в кинематографе. Поначалу компьютерные копии актеров заменят живых звезд в опасных трюках, а в последствии, возможно, появятся искусственные актеры, то есть «идеальные» персонажи, синтезированные из множества настоящих лиц. Нечто подобное использовал герой фильма «Симона», в котором мегапопулярная актриса оказалась «фотороботом» - порождением «умного» компьютера.