Абсолютное первенство США в области гиперзвуковой авиации признано Книгой рекордов Гиннесса.
Мировой рекорд скорости, поставленный гиперзвуковым самолетом NАSА Х-43А, официально признан Книгой рекордов Гиннесса. Отныне он на порядок превышает скорость звука.
Как показал анализ данных, полученных в ходе испытательного полета в ноябре 2004 года, исследовательский аппарат Х-43А развил скорость 9,6 Мах. На самолете был установлен прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковой камерой сгорания (технология scramjet). Полет стал кульминационным этапом семилетней программы NASA Hyper-X стоимостью $230 млн., целью которой стала отработка технологий нового типа, призванных радикально изменить облик ракетно-космической техники будущего. Предыдущий мировой рекорд скорости также был поставлен в рамках программы Hyper-X в марте 2004 года была достигнута скорость 6,8 Мах.
Мировой рекорд скорости для пилотируемых аппаратов с реактивными двигателями принадлежит американскому самолету-разведчикуSR-71 и составляет 3,2 Мах. Рекорд скорости для самолета с ракетными двигателями был поставлен аппаратом NASA Х-15 и составил 6,7 Мах. Ранее аппараты с воздушно-реактивными двигателями (ракеты, а не самолеты) развивали скорости около 5 Мах.
В ходе испытательного полета аппарат Х-43А был запущен с борта самолета В-52. После разгона ракетой Pegasus и достижения высоты свыше 33 километров включился прямоточный двигатель самолета, проработавший около 10 секунд и позволивший аппарату развить скорость, в десять раз превышающую скорость звука.
Как сообщает Space Daily, оба рекорда найдут свое отражение в Книге рекордов Гиннесса 2006 года, которая будет издана в сентябре 2005 года.
Данный рекорд поставил под сомнение незыблемость передовых позиций в области гиперзвуковых летательных аппаратов, занимаемых Россией. О ее роли в космонавтике в США позволяют себе забывать все чаще. Как сообщает журнал «Новости космонавтики», в опубликованной 17 июня в газете «New York Times» статье с изложением точки зрения руководства NASA на перспективу «шаттлов» и международной космической станции указывалось, что МКС представляет собой «совместный проект США, Канады, Бразилии, Японии и Европейского космического агентства». России в перечне нет вовсе. Тот факт, что за ведущей ролью Бразилии и Японии роль России просто не видна, может быть простой опечаткой, однако скорее всего это лишь очередное проявление новой «политкорректной» тенденции. Правда, реалии российской жизни все чаще дают о себе знать и в космических масштабах. Как стало известно, сбой при стыковке грузового транспортного корабля «Прогресс М-53» (28700/2005 021А), который мог повлечь за собой катастрофические последствия, был вызван проблемами в энергосистеме московского региона. После того как корабль выполнил зависание приблизительно в 150 м от МКС, ЦУП-М планировал через НИП-34 «Щёлково» выдать команду на причаливание к станции. Но на НИПе неожиданно отключилось электричество, и связь со станцией пропала. Как сообщается, резервный дизель-генератор персонал пункта не сумел запустить вовремя.