Способности к математике заложены в генах: исследование

Как показал эксперимент, между врожденной способностью человека оценивать примерное количество предметов и способностями к математике существует тесная взаимосвязь.

Многолетние исследования показывают, что «интуитивное чувство числа» присуще как человеку, так и многим животным – оно позволяет, к примеру, хищникам оценить, где больше потенциальной добычи и где выгоднее охотиться.

Психологи из университета Джона Хопкинса под руководством Джастина Халберды (Justin Halberda) решили выяснить, связаны ли у человека между собой это врожденное «чувство числа» и способности к математике, пишет NewScientist. С этой целью они провели серию тестов на определение приблизительного количества предметов (approximate number system - ANS), в которых приняли участие 64 подростка в возрасте 14 лет. Работа ученых будет опубликована в журнале Nature.

В ходе теста школьники следили за возникающими на экране дисплея желтыми и голубыми пятнами и оценивали, каких пятен больше, не производя точный подсчет. В том случае, если круги одного цвета значительно преобладали, ученики редко ошибались в оценке. Когда же голубых и желтых пятен в ходе последовательной серии тестов становилось примерно поровну, ученики начинали чаще ошибаться. Количество ошибок в тестах исследователи приняли за индивидуальный показатель «чувства числа», присущий каждому конкретному испытуемому.

Затем ученые сравнили оценки испытуемых по математике, начиная с начальных классов школы, с показателем «чувства числа» и пришли к выводу, что эти результаты тесно взаимосвязаны: ученики, которые лучше всех справились с тестами, хорошо успевали и по математике.

По мнению авторов эксперимента, «чувство числа» не зависит от степени образованности испытуемого и является врожденным. Как показали подобные исследования, проведенные среди индейцев Амазонки и жителей Франции, эта способность не зависит от базового образования – результаты распределились в обеих группах примерно одинаково.

В настоящее время психологи собираются выяснить, можно ли развить интуитивное «чувство числа» с помощью специальных методик.